25 September 2023, 17:09

Алексей Фомин рассказал, как в Пензе родители могут контролировать жизнь ребенка в школе

Так ли плоха школьная котлета, как о ней рассказывают наши дети; как проверить условия и качество питания в учебных заведениях; в какой атмосфере проходит ежедневное обучение; как обеспечивается честность во время единого экзамена – на эти и другие вопросы, которые волнуют пензенских родителей, редакции «Столицы58» ответил первый замминистра образования Пензенской области Алексей Фомин.

- Родители часто беспокоятся о качестве школьного питания. Сегодня взрослые могут легко проверить, что подают детям на обед. На что следует обратить внимание во время визита в школьную столовую?

- При проведении мероприятий родительского контроля за организацией школьного питания могут быть оценены: соответствие реализуемых блюд школьному меню, санитарно-техническое содержание обеденного зала, состояние обеденной мебели, столовой посуды, наличие салфеток, условия соблюдения правил личной гигиены обучающимися, наличие и состояние санитарной одежды у сотрудников, осуществляющих раздачу готовых блюд, - объем и вид пищевых отходов после приема пищи, наличие лабораторно-инструментальных исследований качества и безопасности поступающей пищевой продукции и готовых блюд, вкусовые предпочтения детей, удовлетворенность ассортиментом и качеством потребляемых блюд по результатам выборочного опроса детей с согласия их родителей или иных законных представителей.

При этом родителям стоит не забывать, что процесс организации питания основывается на действующих санитарных нормах. Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технико-технологическими картами.

По результатам родители должны заполнить анкеты и оставить отзывы в специальном журнале. Все замечания рассматриваются администрацией школы незамедлительно.

- Среди родителей есть предубежденность, что к их визиту столовая будет чище, а повара приготовят вкуснее. Могут ли представители детей явиться на осмотр пищеблока без предупреждения?

- Согласно Порядку доступа законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи, утвержденному протоколом заседания Оперативного штаба Министерства Просвещения РФ по организации горячего питания от 23 апреля 2021 года № ГД-34/01 пр., родители, изъявившие желание участвовать в мониторинге, должны уведомить письменно или устно руководителя школы».

 - А как узнать о психологической обстановке в классе?

- В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», оказание любого вида психологической помощи, включая проведение психологических исследований, носит заявительный характер.

При поступлении запроса от классного руководителя, собравшего согласия законных представителей, подключается психолог, в распоряжении которого специальные методики, тесты, анкеты и т.п.

С 2021 года региональным минобром образовательным организациям рекомендовано проведение ежегодного единого диагностического блока, который включает:

- постоянное педагогическое наблюдение за каждым обучающимся и заполнение «Индивидуальной карты» школьника;

- социально-педагогическое тестирование на употребление ПАВ по единой общероссийской методике;

- мониторинг психологической безопасности образовательной среды, который с 2022 года проводится в образовательных организациях области в автоматизированном режиме, что облегчает документооборот и позволяет охватить большое количество участников мониторинга.

- Сегодня многих беспокоит тема буллинга.

- Профилактическая работа с буллингом в Пензе, как и с другими проявлениями деструктивного поведения, подчиняется принятым научно-обоснованным принципам, осуществляется в рамках общей и специальной профилактики, зависит от своевременной диагностики и применения доказательных психолого-педагогических методов и социальных технологий.

Не теряют актуальности традиционные форматы организации образовательной деятельности в части курсов повышения квалификации на базе ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», «Центра дополнительного педагогического образования ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», включающие программные модули по методике профилактике буллинга.

Вместе с тем в регионе находят свое место инновационные формы организации методического роста педагогов. Так, с 2021 года создан и работает «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Пензенской области». На всероссийском и региональном уровнях развивается конкурсное движение, в котором наряду с предметной областью учителя, выявляются и тиражируются эффективные профилактические практики.

Систематизируется работа по становлению в школах института медиации, растет количество «Школьных служб примирения» в рамках утвержденной минобром дорожной карты, а значит, педагогическое сообщество осваивает дополнительный инструмент предупреждения конфликтов, переходящих порой в системную агрессию. В части повышения практических навыков внедрения примирительных методик в образовании наработан опыт трехдневных тренингов для кураторов «Школьных служб примирения», проводимых ежегодно в пяти-шести районах области сертифицированным тренером медиации, начальником отделам профилактики ППМС центра.

Кроме того, в этом учреждении апробированы и стали брендами в методическом сопровождении профилактики буллинга следующие практико-ориентированные форматы:

- клуб психологов «Гармония»,

- ежегодные двухдневные методические сборы для специалистов профилактики с приглашением спикеров из других регионов;

- единые областные «методические дни» и ежегодные межрегиональные конференции», - добавил Алексей Фомин.

Учитывая значимость практики обмена опытом, эффективной и оперативной формой получения методической помощи в вопросах профилактики, остается методическая консультация. Данная услуга реализуется региональным ППМС центром, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» и ежегодно охватывает более 3000 педагогов.

В прошлом учебном году базовые психологи «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» участвовали в работе с 6 случаями буллинга, по итогам которых ситуация стабилизировалась.

- Не менее важна тема дополнительного образования. Какие кружки и секции могут посещать учащиеся во вторую смену?

- Если школа в течение учебного года работает в две смены, то в этом случае имеется дефицит учебных аудиторий для проведения занятий.

При двухсменной работе школы изыскать возможность организации занятий в объединениях дополнительного образования, таких как кружки и секции, с утра затруднительно.

Вместе с тем школьники, обучающиеся во вторую смену, могут найти занятия по интересам в первой половине дня в учреждениях дополнительного образования. Для этого необходимо обратиться к администрации учреждения.



Поделиться