Атмосфера в классе и психологическое состояние учащихся не менее важно, чем успеваемость. О том, каким образом в Пензе психологи могут работать с детьми и как регулярно специалисты исследуют и корректируют психологическую обстановку в школьном коллективе, редакции «Столицы 58» рассказал первый замминистра образования Алексей Фомин.
«В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ», оказание любого вида психологической помощи, включая проведение психологических исследований, носит заявительный характер», - отметил он.
При поступлении запроса от классного руководителя, собравшего согласия законных представителей, подключается психолог, в распоряжении которого специальные методики, тесты, анкеты и т.п.
Алексей Фомин отметил, что с 2021 года региональным минобром образовательным организациям рекомендовано проведение ежегодного единого диагностического блока, который включает:
- постоянное педагогическое наблюдение за каждым обучающимся и заполнение «Индивидуальной карты» школьника;
- социально-педагогическое тестирование на употребление ПАВ по единой общероссийской методике;
- мониторинг психологической безопасности образовательной среды, который с 2022 года проводится в образовательных организациях области в автоматизированном режиме, что облегчает документооборот и позволяет охватить большое количество участников мониторинга.