12 сентября 2023, 11:00

Алексей Фомин подробно рассказал, как в Пензе работают с травлей в школах

В беседе с журналистами «Столицы 58» первый заместитель министра образования Пензенской области Алексей Фомин рассказал о том, что профилактическая работа с буллингом в Пензе, как и с другими проявлениями деструктивного поведения, подчиняется принятым научно-обоснованным принципам, осуществляется в рамках общей и специальной профилактики, зависит от своевременной диагностики и применения доказательных психолого-педагогических методов и социальных технологий.

 

«Не теряют актуальности традиционные форматы организации образовательной деятельности в части курсов повышения квалификации на базе ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», «Центра дополнительного педагогического образования ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», включающие программные модули по методике профилактике буллинга». – отметил Алексей Фомин.

Он также подчеркнул, что остается константой и процесс самообразования классных руководителей, психологов, которому способствуют актуальные интернет-ресурсы, рекомендуемые минпросвещния, ссылки на которые размещены на сайте областного «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи».

«Самообразованию также способствуют многочисленные вебинары по рассматриваемой тематике, доступ к которым свободный, а также активное участие наших педагогов в сетевых профессиональных сообществах», - сказал Алексей Николаевич.

Вместе с тем в регионе находят свое место инновационные формы организации методического роста педагогов. Так, с 2021 года создан и работает «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Пензенской области». На всероссийском и региональном уровнях развивается конкурсное движение, в котором наряду с предметной областью учителя, выявляются и тиражируются эффективные профилактические практики.

Систематизируется работа по становлению в школах института медиации, растет количество «Школьных служб примирения» в рамках утвержденной минобром дорожной карты, а значит, педагогическое сообщество осваивает дополнительный инструмент предупреждения конфликтов, переходящих порой в системную агрессию. В части повышения практических навыков внедрения примирительных методик в образовании наработан опыт трехдневных тренингов для кураторов «Школьных служб примирения», проводимых ежегодно в пяти-шести районах области сертифицированным тренером медиации, начальником отделам профилактики ППМС центра.

«Кроме того, в этом учреждении апробированы и стали брендами в методическом сопровождении профилактики буллинга следующие практико-ориентированные форматы:

- клуб психологов «Гармония»,

- ежегодные двухдневные методические сборы для специалистов профилактики с приглашением спикеров из других регионов;

- единые областные «методические дни» и ежегодные межрегиональные конференции», - добавил Алексей Фомин.

Он также отметил, что, учитывая значимость практики обмена опытом, эффективной и оперативной формой получения методической помощи в вопросах профилактики, остается методическая консультация. Данная услуга реализуется региональным ППМС центром, ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» и ежегодно охватывает более 3000 педагогов.

«В прошлом учебном году базовые психологи «Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» участвовали в работе с 6 случаями буллинга, по итогам которых ситуация стабилизировалась», - заключил замминистра.



Поделиться