О том, что происходит в системе «скорой помощи» Пензенской области написано много подробных материалов с детальным анализом событий. Предлагаем посмотреть на ситуацию глазами обывателя.
Что видят люди: требование медработников выполняют, но на забастовку они все равно вышли. О том, что и руководство «скорой», и Минздрав, и областная власть находится с бастующими в постоянном диалоге, подтверждают и сами медики. Доказательством этого служит отнюдь не только информация из официальных источников. Группа «Подслушано у медиков в Пензе», регулярно сообщающая о положении дел, признает:
«На встрече представители администрации региона внимательно выслушали и записали проблемы, о которых рассказали водители, фельдшеры, диспетчеры, слесари, медсёстры. Стало понятно, что многие проблемы можно решить в рабочем порядке», - написала администрация группы.
Так в чем же проблема? Глядя на бастующую «скорую», у любого нормального человека сердце от страха уходит в пятки: ни дай Бог заболеть. Что тогда? Никто не поможет? Люди с плакатами, вроде как, клятву Гиппократа давали… Должна же быть хоть какая-то ответственность?.. Или нет?
Одна из претензий медработников, по которой у них никак не сложится понимание ситуации, касается повышения зарплат. Возвращаемся к группе «Подслушано у медиков в Пензе»:
«Основная проблема - повышение зарплаты до средней по региону при работе на одну ставку - это вопрос не только серьёзный, но и весьма непростой...».
Читаем сайт областного правительства: «На станции скорой помощи будет поэтапное повышение заработной платы. С учетом договоренностей, достигнутых с коллективом, реализация первого этапа запланирована по «дорожной карте» на 10 июля 2019 года, когда начнутся выплаты за июнь. Фельдшерам, работающим в мае в неполных бригадах, доплаты были осуществлены. 90 % вопросов, заявленных в обращении, были решены».
Еще раньше Минздрав сообщал о «дорожной карте», которая разработана совместно с бастующими. В ней отражены все позиции, о которых говорили медики с указанием конкретных сроков исполнения. Многое, кстати, уже сделано.
По всей вероятности, медперсоналу сложно понять, что бюджет – это не личный карман главы больницы, чиновника Минздрава или правительства. Ну не работает так государственная машина. Нельзя вот так запросто за 5 минут достать деньги из кармана и передать их медикам. Есть субсидии, госпрограммы, а еще с десяток контролирующих инстанций, которые должны сначала согласовать изменения финансирования госучреждения, коим является «скорая помощь», а лишь затем люди увидят изменения. Процедуры занимают несколько месяцев.
На выходе имеем следующее: медиков услышали. Способны ли они на ответный шаг?
Официальный сайт правительства региона сообщил и о других изменениях в «скорой». «Относительно вопроса, касающегося увеличения числа реанимационных бригад, принято положительное решение о выделении дополнительных финансовых средств в размере 95 млн. руб. из бюджета Пензенской области на приобретение 12 автомобилей класса «С» для работы специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи анестезиологии-реанимации. В настоящее время проходит процедура торгов. Один реанимобиль будет закреплён за Пензенской областной клинической больницей им. Н.Н. Бурденко, второй за Пензенской областной детской клинической больницей им. Н.Ф. Филатова, что позволит перестроить систему эвакуации отдельно взрослого и отдельно детского населения».
Относительно парка автомобилей сообщается, что все они на ходу. За два года парк СМП был переоснащен на 80%. Решен вопрос с ремонтной базой. В текущем году из бюджета выделены 1,6 млн. руб. на оборудование ремонтной мастерской.
«Областная станция скорой медицинской помощи работает в штатном режиме, сбоев нет. Все машины на линии, все бригады полностью укомплектованы фельдшерским и водительским составом. Сведений о самовольных прогулах водителями рабочего дня – нет», - заверили в правительстве региона.