26 August 2019, 13:33

От больших дорог до маленьких велодорожек: эксклюзивное интервью главы пензенского Минстроя Александра Гришаева

Министр строительства и дорожного хозяйства Пензенской области Александр Георгиевич Гришаев рассказал изданию «Столица 58» о том, как будет развиваться дорожная сеть в регионе. Мы постарались обобщить информацию о знаковых проектах, чтобы у читателей сложилась полная картина, чего нельзя достигнуть, рассказывая лишь об отдельных эпизодах большой работы.

Кроме того, Александр Георгиевич ответил на вопросы относительно велодорожек, ведь приверженцев здорового образа жизни в регионе становится все больше. Министр рассказал, каким спортом увлекается и что помогает ему поддерживать себя в хорошей форме для решения непростых задач, которые ставит жизнь.

- Какой объем в рамках программ по ремонту дорог выполнен в Пензенской области в 2019 году?

- Ежегодно  бюджетом Пензенской области предусмотрено образование финансовых ресурсов для содержания и устойчивого развития сети автомобильных дорог общего пользования – Дорожный фонд Пензенской области. В 2019 году он составляет  около 6 млрд. рублей, все предусмотренные бюджетом финансовые средства направлены на мероприятия, утвержденные государственной программой. Все они будут выполнены до конца текущего года.

- Уже в этом году стартует масштабное строительство дороги от улицы 40 лет Октября до Центральной, что имеет решающее значение для социально-экономического развития микрорайона Терновка. Расскажите об особенностях проекта: сколько километров дороги построят, будет ли ливневая канализация, сколько будет полос движения, появится ли обещанная велодорожка? Какие еще объекты запланированы проектом в рамках реконструкции этого участка дороги?

- Согласно проектно-сметной документации, имеющей положительное  заключение государственной экспертизы, объект «Реконструкция автомобильной дороги от улицы 40 лет Октября до ул. Центральная» будет выполнен в три этапа:

- 1 этап – от ул. 40 лет Октября до ул. Бийская;

- 2 этап – от пересечения ул. Рябова и Перспективная до ул. Центральная;

- 3 этап – от ул. Бийская до пересечения ул. Рябова и Перспективная.

В рамках 1-го и 2-го этапов произойдет расширение существующей автомобильной дороги, появится транспортная развязка в одном уровне – кольцо, которое объединит и перенаправит транспортные потоки, движущиеся по трем направлениям. На 3-ем этапе запланировано строительство автомобильной дороги по новому направлению.

Дорога будет четырехполосной. Трасса пройдет по существующему направлению до примыкания на ул. Бийская, и далее  - по новому направлению, с подъемом над железной дорогой и устройством эстакады при пересечении с железнодорожными путями, рекой Пенза, старым направлением дороги и подъездной железнодорожной веткой к промышленным предприятиям, с выходом на перекресток улиц Рябова и Перспективная между существующими строениями. Общая протяженность нового направления - 2,26 км. Далее до конца трасса пройдет по существующему направлению ул. Перспективной. Общая протяженность участка составит 5,73 км.

Для движения пешеходов и велосипедистов будет выполнено устройство велосипедной дорожки, совмещенной с тротуаром, общей шириной 2,25 м. При строительстве тротуара будет использоваться тактильная плитка для слабовидящих пешеходов.

На всем протяжении дороги будет построена дождевая канализация. Запланировано также переустройство инженерных коммуникаций, попадающих в тело реконструируемой дороги.

В рамках реконструкции объекта будет построен и тоннельный проезд под железнодорожными путями.

- Пензе необходима сеть велодорожек, однако системно вопрос до сих пор не решен. Есть ли конструктивная возможность организовать велодорожку, связывающую микрорайон Арбеково и центральную часть города? Могут ли приверженцы здорового образа жизни рассчитывать, что Пенза последует примеру Альметьевска, Казани, Москвы, и к вопросу строительства велодорожек у нас станут относиться не менее серьезно, нежели к строительству автодорог?

- Вопрос организации велодорожек неоднозначен. В его решении есть как положительные, так и отрицательные моменты. При принятии решений об их организации мы сталкиваемся с разными мнениями граждан. Первые говорят о том, что велоспорт – это здорово, но где-нибудь в парке, набережной, за гордом, то есть в местах отдыха жителей. Велосипед как вид транспорта не может заменить ни троллейбус, ни автобус, ни автомобиль. Другая часть граждан ратует за их организацию, мотивируя это тем, что велосипед выступает альтернативным видом транспорта. Поэтому бездумно и бессистемно перегружать городские улицы устройством велодорожек, наверное, не стоит. Да и не всегда это позволяют сложившиеся границы уличной сети. Однако следует отметить, что при проектировании новых объектов, там, где происходит формирование земельного участка, несомненно, будут включаться и велосипедные дорожки, но следует отметить: не в ущерб движению транспорта и пешеходов.

- Какие знаковые проекты в рамках БКД и других дорожных программ будут выполнены в районах Пензенской области? Пензенские СМИ много пишут о проектах в Пензенской агломерации,  а информации о районах не так много.

- В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»  реализуются мероприятия на сети Пензенской агломерации, ядром которой является город Пенза, а спутником - Заречный и Пензенский район. Часть средств направлена на приведение в нормативное состояние региональных дорог.

Наиболее значимым региональным проектом, безусловно, является реконструкция автомобильной дороги ул. 40 лет Октября - ул. Центральная, который мы с Вами уже обсуждали.

Данная автомобильная дорога является неотъемлемой частью транспортного сообщения города, непосредственно соединяющей микрорайон «Кривозерье» и микрорайон «Терновка», одновременно являясь автодорогой регионального значения, обеспечивающей выезд на автодорогу федерального значения Р-208 «Пенза – Тамбов». 

Еще один масштабный проект реализуем в Никольском районе  Пензенской области. Это  строительство автомобильной дороги «Обход г. Никольск» (9,03 км).

По данной автомобильной дороге будет осуществляться движение транспорта во избежание постоянных транспортных заторов на дороге  г. Городище – г. Никольск – д. Ночка – граница области, которая проходит по городу Никольск и соединяет Пензенскую и Ульяновскую области. На сегодняшний день остро стоит вопрос о скорейшем завершении строительства новой объездной дороги, которая обеспечит снижение перегруза, а также в целом положительно отразится на развитии транспортной инфраструктуры Пензенской области.

Строительство дороги начато в 2017 году в рамках Государственной программы Пензенской области. Ввод объекта запланирован на 2019 год.

Знаковым является и строительство автомобильной дороги «Обход села Бессоновка» (18,2 км) Бессоновского района Пензенской области.

С учетом интенсивно развивающейся жилой застройки в Бессоновке значительно вырос уровень автомобилизации населения. Вследствие чего интенсивность движения на этом участке возросла. В настоящее время она значительно превышает требуемые параметры для дороги IV технической категории. Имеют место заторы и другие затруднения в движении транспортных средств, что оказывает негативное влияние на обеспечение безопасности.

Строительство автомобильной дороги «Обход с. Бессонока» значительно улучшит ситуацию, снизит вероятность ДТП, связанных с наездом на пешеходов – наименее защищенных участников дорожного движения.

В настоящее время между администрацией Бессоновского района и ООО «Архитектурная концепция» заключен муниципальный контракт на разработку проекта планировки и проекта межевания территории.

В Пензе помимо масштабной реконструкции Бакунинского моста, о которой уже многое сказано, предусмотрено строительство автомобильной дороги  от ул. Зеленодольской  до трассы Р-208. Оно стартовало уже в этом году.

Строительство данной автодороги обеспечит выезд на федеральную трассу Пенза –  Тамбов из микрорайона «Кривозерье», а также приведет к дальнейшему развитию двух новых районов «Веселовка» и «Яблони парк», где развивается жилищная застройка.  

В Пензенском районе в городе Спутнике ведется строительство автомобильной дороги  по улице Алой, протяженностью 1,9 км.

Она необходима для благополучия и комфортной жизни не только тех, кто здесь живет. Проект имеет большое значение для Пензенской области в целом. Мы добьемся увеличения пропускной способности улицы Алой, которая соединяет город «Спутник» с Пензой и  двумя строящимися и активно развивающимися микрорайонами Пензенского района – «Сурский квартал» и «ЖК Семейный».

На 2021 год запланирован старт масштабного строительства новой дороги для увеличения пропускной способности, устранения перегрузки дорожной сети и развития транспортной инфраструктуры  Пензы и Пензенского района. Дорога пройдет по левому берегу реки Сура,  через железнодорожные пути к улице Окружной.  Будет четыре этапа строительства. Общая протяженность автодороги составит 13,22  км.

На первом этапе пройдет реконструкция существующего моста с устройством новой транспортной развязки на пересечении улиц Токарная и Локтионова. Протяженность 1 этапа – 4,7 км, в том числе мост через реку Пенза – 77, 2 пог.м.

2 этап – строительство автодороги от Терновского моста по правому берегу Суры с последующим пересечением реки, с устройством эстакады  через железнодорожные пути в районе станции Пенза-4 и выходом на улицы Калинина и Окружная с устройством развязки кольцевого типа. Протяженность 2 этапа – 2,02 км, в том числе эстакада – 405 пог.м.

Третий этап соединит 1 и 2 части. Планируется строительство автодороги вдоль берега реки от ул. Терновского до ул. Токарной с устройством подпорной стенки. Протяженность – 1,9 км.

4 этап – реконструкция автодорог по улицам Кустодиева и Ростовская с устройством на них двухполосного одностороннего движения, что позволит дополнительно разгрузить прилегающую улично-дорожную сеть. Протяженность – 4,6 км.

- Губернатор Пензенской области Иван Белозерцев добился выделения Пензенской области дополнительных средств в рамках федеральной программы по ремонту автодорог уже в этом году. Как будут распределены эти средства? Успеем ли освоить до зимы?

- В 2019 году нашему региону из федерального бюджета дополнительно будет выделено 510 млн. рублей. Средства направят на социально важные объекты для нашей области:

- 170,0 млн. рублей - на завершения строительства автомобильной дороги «Обход г. Никольск» (9,03 км).

- 120,0 млн. – на продолжение реконструкции моста через реку Суру в створе улицы Бакунина с реконструкцией подходов к нему от ул. Урицкого до  ул. Злобина. Деньги выделены в связи с дефицитом средств Дорожного фонда Пензенской области.

- 150,0 млн. – на продолжение реконструкции автомобильной дороги от улицы 40 лет Октября до Центральной. Общая стоимость первого этапа –  436,0 млн. рублей, протяженность - 1,6 км.

- 30,0 млн. пойдут на начало строительства автомобильной дороги  от ул. Зеленодольской  до трассы Р-208.

- 40,0 млн. – на продолжение строительства автомобильной дороги  по ул. Алой в городе Спутнике. В этом году уже начаты подготовительные работы – освобождение территории от лесонасаждений, прокладка инженерных коммуникаций.

- Как федеральные власти оценивают работу в Пензенской области по ремонту автодорог в рамках приоритетного национального проекта? На каком мы счету по сравнению с другими регионами? Вы занимаетесь реализацией проектов в рамках БКД на протяжении нескольких лет, выполняя огромный объем работ. Совершенствуются ли алгоритмы и логистика процессов? Какие сильные и слабые стороны? Есть ли системные проблемы, которые до сих пор не удалось окончательно преодолеть?

- Итоги работы проектного комитета по реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» высоко  оценены Минтрансом России и Росавтодором. В 2017 и 2018 годах Пензенская область была отмечена в тройке лучших регионов России по реализации приоритетного проекта. По текущему рейтингу Росавтодора Пензенская область находится в «зеленой» зоне среди регионов России, что означает успешное выполнение национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

- Занимаетесь ли Вы спортом? Что помогает Вам сохранять форму и справляться с внушительным объемом работы?

- Можно сказать, что спорт является неотъемлемой частью моей жизни.  Плавание, большой теннис, футбол. С удовольствием хожу в бассейн и на теннисный корт, но футбол – это любовь из детства, до сих пор с удовольствием играем с коллегами и друзьями в любую погоду, когда позволяет время. Большую поддержку оказывает семья, домашние с пониманием и уважением относятся  к делу, которому служу. Не будь этого в моей жизни, наверное, трудно было бы справиться с теми профессиональными задачами, которые ставит перед нами жизнь.



Поделиться

Оставить комментарий