18 ноября 2025, 00:00

Наталья Грязнова и Алексей Цивин раскрыли новые тренды в дизайне интерьера

Наталья Грязнова, руководитель завода закаленного стекла NFG
Алексей Цивин, основатель персональной мастерской

Современные технологии открывают перед дизайнерами возможности, которых не было ранее. Именно поэтому сфера подвержена постоянным изменениям. О том, как изменились предпочтения заказчиков и что сейчас в тренде, информационно-аналитический портал «Столица 58» поговорил с основателем персональной мастерской Алексеем Цивиным и руководителем пензенского завода закаленного стекла NFG Натальей Грязновой.

— С учетом вашего многолетнего опыта, как вы можете охарактеризовать современные тренды в дизайне, и какие из них, на ваш взгляд, являются наиболее устойчивыми?

Наталья Грязнова: Стекло – это материя, неподвластная времени, его потенциал в дизайне поистине безграничен. Если раньше его применение было скорее робким намеком на современность, то сегодня мы наблюдаем истинный расцвет. Стекло перестало быть лишь второстепенным элементом; оно стало самодостаточным материалом, способным задавать тон всему пространству.

Мы видим стеклянные стены, формирующие архитектурные объемы, элегантные балконы и террасы, легкие и воздушные беседки. В интерьерах стекло демонстрирует свою многогранность: от функциональных перегородок, зонирующих пространство без визуального утяжеления, до изящных лестниц, консолей, стеллажей и мебели. Это материал, который позволяет создавать ощущение воздуха, света и свободы, при этом сохраняя прочность и безопасность.

Алексей Цивин: Современный дизайн, прежде всего, движется в сторону персонализации. Это уже не просто следование моде, а выражение индивидуальности заказчика.

Безусловно, остаются сильны позиции минимализма, который характеризуется акцентом на воздух и пространство. На первый план выходит функциональность: пространство должно быть не только эстетически привлекательным, но и максимально удобным в использовании. Помните, как у Гоголя: чтобы галушки сами в рот летели.

Анализируя текущие запросы, можно говорить о выраженном тренде на интеграцию технологий. Это не просто «умный дом» в привычном понимании, а глубокое насыщение интерьеров автоматизированными системами, электроникой, которые повышают комфорт. Отсюда и стремление к созданию «интеллектуальных» пространств, где многие бытовые задачи решаются автоматически.

— Вы упомянули стекло как элемент, который «всегда актуален». Какие изменения в его применении мы наблюдаем, и как это связано с общим контекстом дизайна?

Наталья Грязнова: Современный заказчик все чаще стремится к оригинальным, даже несколько эпатажным эффектам, которые способно подарить только стекло. Возьмите, к примеру, стеклянный пол на втором этаже дома – это не просто элемент конструкции, это настоящее художественное заявление, призванное удивлять и восхищать.

Парящие лестницы из стекла – еще один яркий пример. Они не только визуально «растворяются» в пространстве, не съедая его, но и создают ощущение легкости, воздушности, при этом являясь надежными и безопасными.

Стоит отметить, что закаленное стекло, с которым мы работаем, обладает антивандальными свойствами, что делает его одним из самых прочных и долговечных материалов.

Панорамное остекление продолжает оставаться на пике популярности. Оно стирает границы между внутренним пространством и внешним миром, наполняя помещения светом и воздухом. Безрамное остекление стало одним из ключевых трендов последнего времени. Этот подход позволяет добиться максимальной прозрачности, создавая иллюзию отсутствия барьеров и интегрируя интерьер в окружающий ландшафт. Это настоящее воплощение идеи «дома как продолжения природы».

Алексей Цивин: Стекло, по сути, является универсальным инструментом в арсенале дизайнера. Его актуальность обусловлена не только эстетическими свойствами – способностью пропускать свет, визуально расширять пространство, но и его техническими возможностями. Сейчас наблюдается, я бы сказал, «второе дыхание» у декоративных стеклянных элементов: это и эффектные люстры, и перегородки, и авторские инсталляции. Стекло выступает как акцент, как «нота», которая придает всему интерьеру завершенность и изысканность.

— Вы провели интересное наблюдение о связи самоощущения человека с архитектурными решениями, в частности, с высотой потолков и дверей. Как вы объясняете этот феномен?

Наталья Грязнова: Эстетика нового времени диктует нам стремление к масштабности и возвышенности. Человек, как никогда прежде, стремится к расширению своих горизонтов, как в прямом, так и в переносном смысле. Высокие потолки и двери – это не просто архитектурные элементы, это символы свободы, амбиций и стремления вверх.

Алексей Цивин: Действительно, мы видим эволюцию в восприятии пространства человеком. Если раньше доминировали более интимные, сомасштабные человеку объемы, то сейчас наблюдается стремление к гигантизму. Рост высоты потолков и дверей – это не просто эстетическая прихоть, а отражение изменения самоощущения. Это своего рода визуализация возросшей уверенности, роста эго, желания ощущать себя в более монументальных, величественных пространствах. Технологии строительства позволяют сегодня реализовывать такие амбициозные проекты, которые ранее были недоступны.

— Строительный рынок переживает непростые времена. Как, по вашим наблюдениям, кризисные явления отражаются на рынке дизайна, особенно в сегменте эксклюзивных проектов?

Наталья Грязнова: Кризисные явления на строительном рынке, как правило, «догоняют» рынок интерьера и дизайна с некоторой задержкой, в пару лет. Это объясняется тем, что люди, уже купившие квартиры или построившие дома, продолжают вкладывать средства в их обустройство и ремонт. Мы полагаем, что ощутимые негативные тенденции в нашей отрасли проявятся лишь в том случае, если текущий строительный кризис затянется на 5-10 лет. На данный момент мы наблюдаем положительную динамику в строительстве, что дает нам основания надеяться, что спад нас, скорее всего, минует.

Алексей Цивин: Действительно, массовый сегмент испытывает трудности. Однако, на рынке эксклюзивных, частных проектов, напротив, наблюдается рост. Кризис, как ни парадоксально, выступает катализатором для спроса на эксклюзивность. Богатые становятся богаче, и их потребность в уникальном, отражающем их статус, пространстве только растет. В то время как массовый сегмент, более чувствительный к колебаниям рынка, сокращается.



Поделиться