20 июля 2023, 12:10

В Пензенской области каждый пятый ребенок страдает расстройствами мозга

Пензенский врач-невролог отделения консультативно-диагностической помощи городской детской поликлиники Ирина Костина рассказала о когнитивном здоровье детей в Пензенской области.

Как оказалось, каждый пятый ребенок страдает познавательными дисфункциями. По счастью некоторые из них поддаются коррекции.

«Распространены когнитивные нарушения, связанные с речью, обучением, практической деятельностью», - пояснила Ирина Костина.

Как заметить отклонения

Ответ – уже в раннем возрасте. Следите за малышом: поздно начал переворачиваться, позже пошёл, слабо реагирует эмоционально, не ориентируется в пространстве, не понимает условия игры, не выполняет задания, нет связных мыслей, не развита крупная и мелкая моторика.

Причины могут быть разные: травмы при родах, инфекции и даже недостаток витаминов.  

Следствие – задержка в развитии, проблемы с учебой и впоследствии – работой.

Что делать

«С лёгкими нарушениями можно справиться без медикаментозной терапии, но при тяжёлой степени понадобится лечение, - продолжает специалист. - Главный совет родителям, столкнувшимся с подобным диагнозом, «не опускать руки», а, напротив, направить усилия всей семьи на развитие мелкой моторики крохи: важно и нужно заучивать с малышом стихи, играть в разнообразные игры, в том числе стимулирующие речь, пересказывать сказки, составлять рассказы по картинкам и комиксам, находить отличия в похожих предметах, рисовать,  считать, собирать пазлы, бусы».

Помогут и подвижные игры, танцы, фитнес, спорт. Они стимулируют  развитие мозжечка, отвечающего за координацию движений, память, внимание, освоение речи и формирование эмоций. А еще нужно больше общаться со сверстниками.

Мощным стимулом развития мозга является изучение иностранного языка, освоение музыкального инструмента, путешествия, новый опыт и впечатления.

Разумеется, во всех случаях краеугольным камнем здоровья, в том числе ментального – это правильное питание.

Негативные факторы

Кроха может отставать в развитии при недостаточном внимании и общении.

«Главным же «вредителем» детского развития, на удивление многих молодых мам и пап, является увлеченность крохи телевизором, смартфоном, планшетом (даже с развивающим интернет-контентом), что идет вразрез с важными возрастными  задачами по развитию речи:  опытным путем исследовать  свойства окружающего мира, взаимодействовать с  предметами, развивать крупную и мелкую моторику. Гаджеты попросту «затормаживают» развитие мозга, погружая его в «состояние сна», - утверждает специалист.



Поделиться