Жителям Пензенской области рассказали, как попасть на лечение в федеральную медицинскую организацию. Подробную инструкцию предоставили в «Капитал МС».
Попасть в федеральную медорганизацию можно, если в регионе проживания недоступно необходимое пациенту лечение. К примеру, в области отсутствует специализированная медицинская организация или не проводятся необходимые операции.
Рассчитывать на госпитализацию в ФМО можно, если по месту проживания пациента лечили, но эффект от лечения так и не наступил – в силу нетипичности течения заболевания или по каким-то другим причинам.
При высоком риске хирургического лечения – в связи с осложненным течением основного заболевания или наличием сопутствующих заболеваний, пациент также имеет показания для направления в ФМО.
Сюда же относятся ситуации, связанные с дополнительными обследованиями в диагностически сложных случаях или есть нужда в комплексной предоперационной подготовке.
Кроме того, в федеральную медклинику могут попасть те пациенты, которые лечились там ранее, либо те, кто имеет на руках рекомендацию для повторной госпитализации.
Как попасть в федеральную клинику
Направление в федеральное учреждение выдает лечащий врач, либо врач-специалист медицинской организации, в которой пациент проходит диагностику и лечение в рамках оказания первичной помощи или специализированной медицинской помощи.
Врач должен проинформировать пациента о возможности выбрать место лечения среди медицинских организаций, участвующих в реализации базовой программы ОМС. Лечащий врач самостоятельно формирует комплект документов – направление на госпитализацию в федеральную медицинскую организацию, выписку из медицинской документации, сведения о согласии на обработку персональных данных пациента или его законного представителя.
Порядок предусматривает возможность самообращения пациента в федеральную медицинскую организацию. Пациент или его законный представитель при наличии результатов лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и наличие медицинских показаний, может самостоятельно обратиться в федеральную медорганизацию для оказания помощи.
Сколько времени ждать
После того как заявка поступит в ФМО, в течение трех рабочих дней ее должна рассмотреть специализированная врачебная комиссия. Согласно новым правилам, сроки рассмотрения заявки сокращены в два раза – с десяти до пяти дней.
Таким образом, в срок до двух рабочих дней медицинская организация обязана известить о том, может ли госпитализировать пациента и оказать необходимую медпомощь. В общей сложности через 5 рабочих дней будет известно, когда больница будет готова принять пациента.
Врачебная комиссия федеральной медицинской организации может принять и иные решения:
– об отсутствии медпоказаний для госпитализации пациента (с рекомендациями по дальнейшему медицинскому наблюдению или лечению пациента по профилю его заболевания);
– о необходимости проведения дополнительного обследования;
– о наличии показаний для направления пациента в иной федеральный медцентр (c указанием, в какой именно);
– о наличии медицинских противопоказаний для госпитализации пациента, рекомендациями по дальнейшему медицинскому обследованию, наблюдению и лечению пациента.
Что еще важно
Пациент должен знать, что имеет право оспорить отказ на любом из этапов подготовки к госпитализации. Также нужно иметь в виду, что все медицинские исследования и манипуляции, проводимые в федеральных центрах в рамках финансирования базовой программы ОМС, должны оказываться бесплатно по полису ОМС.
По словам заместителя генерального директора Елены Третьяковой, часто пациенты сталкиваются с такими проблемами, как отказ лечащего врача в направлении в ФМО, превышением сроков ожидания госпитализации или неправомерным взиманием денег на оплату лечения или обследования в ФМО.
«По нашему мнению, при возникновении подобных ситуаций пациенту следует первично обращаться в свою СМО. Новый порядок может быть достаточно сложным для понимания, особенно теми, кто малосведущ в организации здравоохранения, оказании и оплате медицинской помощи. В такой ситуации именно страховой представитель той организации, где вы получили полис ОМС, придет к вам на помощь, поможет разобраться с трудными вопросами и защитить ваши права на своевременную, качественную медицинскую помощь необходимого вам уровня и объема», – пояснила Елена Третьякова.
Обратиться к страховому представителю своей страховой медицинской организации можно лично в офисе компании, по телефону, который указан на полисе ОМС, или на сайте страховой медицинской организации.