11 октября 2018, 12:21

Регионы освоили только треть средств на капремонт дорог

Счетная палата РФ обнародовала результаты проверки освоения межбюджетных трансфертов, выделенных регионам на реализацию проекта «Безопасные и качественные дороги».

Выяснилось, что за считанные дни  до истечения срока исполнения работ по государственным и муниципальным контрактам, освоенными можно считать лишь треть всех выделенных из федерального бюджета средств.

Счетная палата РФ сообщила, что исполнение трансфертов полностью отсутствовало в Республике Башкортостан и Свердловской области, а Ульяновская область не направила на реализацию проекта средства консолидированного бюджета. 

«Вышеуказанные факты могут свидетельствовать о том, что дорожные работы в этих регионах вряд ли будут выполнены до 1 ноября 2018 года. Таким образом, есть риск, что ремонт дорог будет производиться в неподходящих для этого погодных условиях, что отразится как на качестве, так и на сроке их службы», — отметил в ходе своего выступления на Коллегии аудитор Счётной палаты Валерий Богомолов.

В общей сложности в приоритетном проекте принимают участие 36 регионов с общей протяженностью дорожной сети агломераций – 49,8 тыс. км.

В то же время аудитор поставил под сомнение достоверность предоставленных сведений о реализации проекта, указав на то, что большинство регионов не проводили инструментальную диагностику состояния дорожной сети городских агломераций ни до начала проекта ни по итогам 2017 г. При этом практика показывает, что разница данных визуальной и инструментальной диагностики может составлять от 15 до 20%.

Лучшие результаты по реализации проекта показали те регионы, где хорошо организована работа «проектных офисов».

Так, в 2017 г. наиболее эффективная работа «проектных офисов» сложилась в Саратовской, Пензенской и Астраханской областях

Однако эксперты счетной палаты отметили, что несмотря на положительную роль «проектных офисов»,  главной проблемой 2018 года стало несвоевременное заключение контрактов с подрядчиками. Так на конец марта 2018 г. контракты были заключены по 1 809 объектам ремонта и обустройства автодорог, что составляет всего 53,5% от их общего количества. То есть региональный управленческий ресурс сработал без сбоев, а муниципалитеты, затянув сроки с конкурсной документацией, подвели регион.

В Пензе наиболее проблемным участком дороги является улица Аустрина. Мэр города Виктор Кувайцев с весны «выражал обеспокоенность» по поводу участка дороги в районе мясокомбината. Местные жители с мая жаловались на постоянные пробки и невозможность пользования дорогой. Ремонт улицы не завершен и по се день, хотя доделать осталось  не много.  

Глава Счётной палаты Алексей Кудрин отметил, что тема дорожного строительства останется приоритетным направлением контрольной деятельности Счетной палаты.

«Дороги – это наша боль. Это наиболее труднопроверяемая отрасль. Здесь нужен особый мониторинг, в том числе дистанционный. Поэтому в будущем при проведении аудита мы намерены применить все наши методы аудиторского искусства», — заявил он.

Принято решение направить информационные письма в Минтранс России и губернаторам регионов, а также обращение в Генеральную прокуратуру.



Поделиться