По итогам прошлого года спрос на товары для кошек на маркетплейсах вырос в 4-5 раз. Аналитики выяснили, что затраты на кошек заняли наибольшую долю в общем объеме расходов россиян на домашних животных.
Эксперты подсчитали расходы россиян на товары для животных и ветеринарные услуги ко Всемирному дню кошек. Выяснилось, что владельцы банковских карт потратили за 2023 год в ветеринарных клиниках свыше 3 млрд рублей, в зоомагазинах – около 11 млрд рублей.
Количество транзакций, проводимых по картам в ветеринарных клиниках, выросло на 11%, объем трат на услуги ветеринаров вырос на 25% за год. Средний чек транзакций в ветклиниках вырос за год на 13% – до 1760 рублей. Средний чек покупки в зоомагазинах не изменился, он составил 913 рублей.
Специалисты банка ВТБ отмечают, что за 2023 год количество покупок и объем трат россиян в зоомагазинах незначительно снизились – на 3%. При этом в маркетплейсах интерес к товарам для животных продолжил расти.
По данным платформы Wildberries число заказов в категории «Игрушки для кошек», а также «Корма для кошек» в 2023 году увеличилось в 4-5 раз в сравнении с 2022 годом. На сопоставимую величину выросла и сумма потраченных средств.
Спрос на лакомства для кошек вырос в 3,6 раза. Другие категории товаров для кошек продемонстрировали аналогичный рост.
В торговых точках, обслуживаемых Первым ОФД, больше всего за год потратили владельцы кошек, купив 426 млн упаковок товара на сумму около 24 млрд рублей. На собак хозяева затратили в три раза меньше средств. Об этом свидетельствует статистика аналитического сервиса Продажи.рф.
В настоящее время эксперты отмечают рост средней цены корма для кошек – на 8%, для собак – на 5%. Питание у декоративных домашних птиц выросло гораздо сильнее – на 40%.