Этой зимой из-за снегопадов, морозов, оттепелей, температурных перепадов нередко на дорогах образуется снежная каша и наледь.
В каком режиме сегодня работают сотрудники коммунальных служб и как работать должны – рассказал замглавы администрации по городскому хозяйству Ильдар Усманов.
Ильдар Усманов отметил, что существуют нормативы по зимнему содержанию уличной дорожной сети.
В зависимости от категории дорог определяется время на ее уборку.
«От пяти до двенадцати часов у нас должна быть уличная дорожная сеть обработана песко-соляной смесью и очищена от снега. Не в момент самого начала снегопада, а после его окончания», - подчеркнул он.
Пока снег идёт, должна быть предварительная обработка уличной дорожной сети пескосоляной смесью. «Где-то мы применяем чистую соль, галит, где-то бионор, тоже реагент, который способствует плавлению снежных масс», - рассказал Ильдар Усманов.
Он подчеркнул, что мнение автомобилистов о том, что после посыпки реагентами пескосоляной смесью дорога должна очиститься до асфальта, неверно.
«Если мы видим какую-то песчаную кашу, значит, это просто песок без реагента, он мало помогает, всё равно большое количество аварий и коммунальщики не сработали, - озвучил чиновник мнение обывателей. - Технология зимнего содержания автомобильных дорог заключается в том, чтобы была произведена предварительная обработка песковой смесью либо солью. Это необходимо для того, чтобы выпадающий снег, или уже выпавший, не прилипал к дорожному покрытию. Соответственно, перед началом снегопада за час-за два предварительно проходит обработка. В первую очередь, конечно, обрабатываются мосты, путепроводы, подъемы, спуски».
Очередность определяется исходя из потенциальной опасности участка. После приступают к обработке магистральных дорог, затем к дорогам нижних категорий. «После того, как снегопад сантиметров 5, наверное, прошел, песко-соляная смесь и соль должны отработать. Колеса автомобилей перемешивают смесь песка, соли и снега и превращает его в кашу. Вся эта каша с уличной дорожной сети сдвигается к бордюрной части автомобильной дороги, и происходит повторная обработка. Если снег не прекращается, мы все равно эту работу делаем. Потом происходит повторная обработка для того, чтобы уже предотвратить образование наледи на уличной дорожной сети. И, соответственно, технология продолжается в таком формате, пока снег не заканчивается. Как только заканчивается снегопад, более интенсивно проходят комбинированные дорожные машины, щетками сметают все, опять-таки, к бордюрной части. Если у заужение начинается на проезжей части, значит, выпускаем на линию грейдер и смещаем немножко на обочину. Ну а потом, впоследствии того, как мы видим, что снежная масса накопилась на обочине, приступаем непосредственно к вывозу снега», - подробно рассказал Ильдар Усманов.
Состояние дорог этой зимой в Пензе по десятибалльной шкале он оценил на семь баллов.
«Основные магистрали в любом случае всегда мы стараемся открыть до асфальта. Что касается периферии, мы не говорим, что там люди не живут, мы все это понимаем. Стараемся как можно быстрее туда технику все-таки довезти, поставить и отработать данные участки», - заключил Ильдар Усманов.