Курс рубля укрепился почти в два раза по сравнению с драматичным падением в марте. Однако стоимость автомобилей вслед за иностранной валютой не снижается. Разбираемся, почему так происходит и сколько будут стоить машины летом.
Почему цены на машины не зависят от курса
В беседе с Autonews.ru эксперты заявили, что цены на автомобили «совсем не опираются на курс рубля». Дело в том, что дилеры выкупили автомобили на тех условиях, которые действовали в момент сделки. Именно поэтому сейчас каждый дилер опирается на собственный финансовый план.
Однако, по словам специалистов, снижение цен из-за укрепления рубля все-таки возможно. Нюанс в том, что такое может произойти только в отношении моделей, которые еще поставляются или производятся в России.
Дефицит, проблемы с поставками — что еще влияет на цены
На рынке произошло небольшое снижение стоимости новых автомобилей по сравнению с пиковыми значениями в марте 2022 года. Это обстоятельство, по оценке экспертов, привело к повышению интереса со стороны покупателей. Однако на рынке пока нет стабильности с поставками, нет таких моделей, ситуация по которым выглядела бы ощутимо лучше.
Глава Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин заявил, что автомобильные дилеры и сами автопроизводители не имеют возможности проводить расчеты по выгодным курсам, поэтому цены на рынке еще достаточно высоки.
«Если что-то получается приобрести, юрлица все равно не могут переводить платежи за границу. По этой причине дилер не может оплачивать ввозимые из-за границы автомобили. Что касается производителей, то многие приостановили или значительно снизили объемы производства в России. Заводы стоят, объемы продаж низки и снижать цены сейчас поводов нет. Некоторые китайские бренды сразу же резко подняли цены, заложив в них экономические и политические риски. И отступать не собираются», — сообщил Шапарин.
Сложившаяся ситуация, по мнению Шапарина, приводит к тому, что у автодилеров появились возможности проводить абсолютно любую финансовую политику. А представительства не могут влиять на ситуацию.
По мнению эксперта, выходом могло бы стать снижение акцизов и прочих платежей, связанных с ввозом автомобилей в Россию частными лицами и организациями, в том числе по схеме параллельного импорта.
Автомобильные эксперты утверждают, что пока многие производители и дилеры закладывают в цену своих автомобилей курс доллара по сто рублей. По их мнению, в условиях дефицита у дилеров складывается ощущение, что теперь автомобили можно продавать в два раза дороже.