Задержка или отмена рейса – ситуация, с которой может столкнуться любой путешественник. Специалисты портала "Объясняем.РФ" напоминают о правах пассажиров в таких случаях.
Первоочередные действия – уточнить причину и продолжительность задержки у стойки информации или в мобильном приложении авиакомпании. Важно зафиксировать факт задержки, получив отметку на маршрутной квитанции, которая станет основанием для обращения за компенсацией.
Бесплатные услуги для пассажиров:
Пассажиры вправе самостоятельно выбрать более комфортные варианты питания и размещения, если предложенные авиакомпанией не устраивают, сохранив чеки для последующего возмещения расходов, в разумных пределах.
Если рейс задержан или отменен по вине авиакомпании, пассажир имеет право на полный возврат стоимости билета, даже если он был приобретен по «невозвратному» тарифу. Кроме того, можно требовать компенсацию за время ожидания и сорванные планы, например, пропущенный концерт или мероприятие. Однако компенсация не предусмотрена в случаях задержки из-за погодных условий, стихийных бедствий, запрета на полеты и других форс-мажорных обстоятельств.
Опоздание на пересадку регулируется наличием единого или раздельных билетов. При едином билете авиакомпания обязана доставить пассажира до конечного пункта ближайшим рейсом. Если же билеты приобретались раздельно, пассажир не считается транзитным, и при опоздании на второй рейс билет аннулируется.
Что делать, если авиакомпания не выполняет свои обязательства
Необходимо направить письменную претензию на юридический адрес перевозчика с приложением подтверждающих документов. Срок рассмотрения претензии – до 30 дней. В случае отказа в удовлетворении требований пассажир вправе обратиться в суд.