23 июля 2024, 11:00

Таргетинг ВК: для какого вида бизнеса нужен, кейс со стоматологической клиникой

Собственник интернет-агентства Sweetlead.ru Антон Кудишин продолжает раскрывать особенности диджитал-инструментов продвижения. На этот раз он раскрыл тему таргетинга в растущей российской соцсети «ВКонтакте».

Новая платформа VK Реклама для быстрого запуска и ведения в рекламном кабинете своей стратегии продвижения имеет особенности. Изменился интерфейс, инструментарий, появились нюансы, связанные с соблюдением новел рекламного законодательства.

Правила усложнились, но с хорошим проводником таргетинг ВК окупит вложения и принесет желаемый результат.

Кому подходит таргетинг ВК

Необходимо понимать, что почти каждая отрасль бизнеса может найти свою целевую аудиторию во ВКонтакте. Тем не менее, есть случаи, когда затраты будут слишком велики и таргетинг окажется малоэффективным и нерентабельным инструментом.

Платформа идеально подходит для локальных групп. Поиск аудитории можно настроить по гео, вплоть до жителей конкретно взятого небольшого микрорайона. Так что если у вас кафе, ресторан, фитнес-клуб, пекарня -  таргетируйте людей, живущих рядом с вашим бизнесом.

Средний чек. Оцените масштабы бизнеса. Таргет ВКонтакте даст хороший эффект для бизнеса со средним чеком, например, от 1500 рублей.

Маленький чек может сделать таргетирование нерентабельным.

Бизнес, часто использующий акции и скидки. Где еще, как не в соцсетях, рассказать о горячих предложениях

Чаще всего к инструменту ВК рекламы прибегают:

* Интернет-магазины

* Мероприятия: концерты, семинары, форумы

* Инфобизнес: вебинары, курсы, тренинги

* Туризм, путешествия

* Мобильные приложения и игры

* Аниматоры, фотографы, операторы, декораторы

* Детские товары, кружки для детей

* Тематические сообщества  - таргетируйте пользователей,  интересующихся тематикой вашего сообщества, чтобы увеличить аудиторию.

Бизнес, для которого таргетинг под вопросом

* Узкоспециализированные товары и услуги. Если вы занимаетесь оценкой, продаете уникальные товары или услуги, например, антиквариат, ВК – не ваша история.

* Высокая цена товара может сделать привлечение клиентов через таргетинг слишком дорогим.

Принято считать, что найти аудиторию ВК достаточно сложно, если у вас медицинский бизнес. Люди, как правило, не афишируют свои проблемы, стараются их скрывать. Однако Антон Кудишин привел несколько удачных кейсов. Вот пример центра стоматологии в Нижнем Новгороде.

Кейс со стоматологией

Запускали таргетинг как со старого, так и с нового кабинета.

✔Освоенный бюджет - 230.833 ₽

✔Заявок получено - 243 средняя стоимость - 950 ₽

Что было сделано?

Полный конкурентный анализ, предложение оптимизировать цены.

Внедрение новых маркетинговых инструментов

Подключены виджеты

Создан чат-бот

Скорректирован контент

Подключены отметки в закрепе для мотивации написать

Отправная точка

У клиники – отличные врачи. Выстроены продажи и внутренние процессы самой стоматологии. Есть много посадочных страниц и реклама в контексте.

Приняли решение поработать на платформе ВКонтакте. Результат превзошел ожидания клиента. KPI в проекте перевыполнен. На кампанию затрачено 230 тыс. руб. Выручка клиники составила более 2 млн. руб.

Аудитории использовались следующие:

- Ключевые покупательские запросы

- Широкие ключевые запросы

- Активные конкурентов

ТОП аудитории, давших лучший результат:

- Ключевые покупательские запросы

- Широкая

Антон Кудишин напомнил, что интернет-маркетинг – это, прежде всего, математика. Необходимо четко отслеживать эффективность каждого инструмента, постоянно корректируя кампанию в пользу тех, которые приносят хорошие результаты.



Поделиться