14 июня 2024, 13:07

Почему не работает реклама при вложениях 1 млн в месяц? Проблема и решение

Разбираемся вместе с собственником и руководителем интернет-агентства Sweetlead.ru Антоном Кудишиным на конкретном примере.

Классические сложности любой компании: при наличии нескромного бюджета на маркетинг продажи не растут. Почему? Как собственнику или топ-мэнеджеру перестать заниматься ручным управлением продажами и сосредоточиться на главной функции: стратегии и развитии?

Часто проблему пытаются залить деньгами: вкладывают еще больше в контекст, платят деньги многочисленным оптимизаторам, но становится только хуже. Разбираемся, как наладить бизнес-процессы.

Рассказывает Антон Кудишин.

Разберем проблему на конкретном кейсе. В 2023 году к нам обратилась компания, которая занимается монтажом систем вентиляции и кондиционирования, проектирует и продает это оборудование.

Запрос: неэффективная реклама при солидном бюджете. В месяц тратилось от полумиллиона до миллиона рублей.

Мы провели аудит и первое, что обнаружили - не продающий сайт. Не было первого продающего экрана.

Сео заказывали у подрядчика, который показывал красивую отчетность, но даже через год улучшений не было. Многочисленные бумажки, которыми откровенно прикрывалась ИБД, были составлены на непонятном подавляющему большинству предпринимателей айтишном языке. Сам руководитель не обладал компетенциями в области маркетинга и верил отчетам.

С контекстной рекламой была похожая история. Из-за ошибок в настройке стоимость лида достигала 8-10 тысяч рублей.

Решения. Первое. Переделали сайт, сделали его продающим. Второе. Наладили контекст, существенно снизив стоимость лида. Третье. Провели сео-оптимизацию.

Что добавили: таргетинг в соцсетях. В контенте сделали акцент на экспертные видео.

Итог: рост выручки за год с 5 миллионов до 18/20/25 миллионов в месяц.

После структурной перестройки маркетинговых процессов возникла проблема роста компании. Помогли решить и ее. Менеджеры перестали справляться с потоком звонков.

Что было сделано: увеличили штат. Наладили систему электронной обработки лидов. Настроили ЦРМ, внедрили новые алгоритмы обработки заявок, отчетности по ним, появилась аналитика - пульт управления маркетингом.

Затем мы структурировали продуктовую линейку и создали отдельный бренд, разработав под него интернет-магазин.

Собственник ушел от ручного управления маркетингом, сосредоточился на стратегии и развитии.



Поделиться