20 июня 2024, 13:18

Что нужно проверить, если реклама не работает, чек-лист из 5 пунктов

Деньги вложены, а реклама не работает. Почему? В поисках ответа на этот вопрос собственники бизнеса тратят бесконечное количество времени, которого катастрофически не хватает. Штатный маркетолог по сегодняшним временам – позиция высокооплачиваемая. И результат не очевиден. Велика вероятность нарваться на «профессионала», который предложит залить проблемы деньгами, а через полгода квалифицированно, с таблицами и диаграммами в руках объяснит, почему не сработало.

В помощь собственникам компаний мы составили чек-лист: что нужно проверить в первую очередь, если реклама не работает. Экспертом «Столицы 58» выступил основатель интернет-агентства Sweetlead.ru Антон Кудишин.

  1. Проведите аудит настроек Яндекс-директ. Часто ошибки приводят к тому, что система моментально проглатывает бюджет с минимальным результатом.
  2. Проанализируйте сайт компании. Первая страница должна быть продающей. Помните о правиле 3 секунд: если не смогли заинтересовать потенциального клиента мгновенно, значит, подарили его конкурентам. Не пренебрегайте sео-оптимизацией. Это выведет сайт в топ поисковых систем и даст дополнительный приток посетителей. Знакомство с брендом – уже полшага на пути к покупке.
  3. Социальные сети. Контент должен строго соответствовать маркетинговой стратегии. Да, и ее тоже придется сформулировать. Сформировать продающий контент поможет предметное знание целевой аудитории. Мы сможем угадать ее желания, только если будем понимать, кто наши покупатели.
  4. ЦРМ. Если у вас продукт, имеющий массовое распространение, налаживание базы данных поможет глубже изучить целевую аудиторию, отсечь ненужные усилия в тех пространствах, где «рыбы нет».
  5. Аналитика. Современный маркетинг основан на цифрах и точных подсчетах. Необходим цифровой учет маркетинговых усилий на каждом этапе, на каждой платформе. Это позволит не тратить лишние деньги, скорректировать работающие направления, устранив ошибки. Необходим так же постоянный контроль цепочки продаж. Часто бывает так: сайт или контекстная реклама сработали, клиент позвонил, но никто не взял трубку. Или позвонивший попал на менеджера, который «не успел с утра выпить кофе» и просто скинул горячего клиента. Или отдел продаж выполнил план, а дальше – хоть трава не расти. Необходима система фиксации  и записи звонков.

Это необходимый минимум, джентельменский набор, который должен быть у каждого собственника компании. Золотым стандартом здесь является делегирование: лучше передать аудит в надежные руки, освободив свои собственные для задач развития и масштабирования бизнеса.



Поделиться