Заявление секретаря Совета безопасности России Николая Патрушева относительно «плохих» дорог в Пензенской области по причине «коррупционной составляющей» ввергло пензенских журналистов в состояние бифуркации. Двойственность заключалась в диаметрально противоположных заявлениях, исходивших из федерального центра. С одной стороны, регион выиграл конкурс и вошел в тройку лидеров по итогам реализации проекта «Безопасные и качественные дороги», с другой, заявление о «плохих» дорогах и «коррупции». Поскольку пензенские магистрали не могут одновременно быть и хорошими, и плохими, журналисты в своих материалах в довесок к комментарию секретаря Совбеза писали и о том, что Пензенская область – лидер по БКД.
Напомним, что заявление Николай Патрушев сделал на окружном совещании в Ижевске.
«Низкое качество дорожного покрытия зачастую является не только следствием халатности должностных лиц, но и следствием коррупционных и мошеннических действий, связанных с хищением денежных средств, выделяемых на строительство и ремонт дорог. Просил бы руководителей субъектов держать на личном контроле выполнение региональной программы по обеспечению безопасности дорожного движения, включая обеспечение должным финансированием», - цитировало секретаря Совбеза ИА «SM-News».
Чуть раньше и федеральные, и местные СМИ широко освещали итоги реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». Торжественная церемония награждения состоялась в Москве в рамках форума «Транспортная неделя - 2018».
Диплом получил лично губернатор Пензенской области Иван Белозерцев. Он отметил, что дорожные строители и главы муниципальных образований не опустили планку, взятую в прошлом году. Тогда регион занял второе место по России.
Положительная динамика прослеживается и по средствам, выделенным Пензенской области на дорожное строительство. Все федеральные программы строятся по простому принципу: если субъект хорошо сработал в прошлом году, в следующем бюджетные ассигнования будут увеличены. И наоборот – отстающим снижают планку.
Здесь показатели региона тоже росли год от года. Если в 2018 году было выделено 1 млрд. 200 млн. рублей, то в 2019 году уже 1 млрд. 362 млн. 800 тыс. рублей.
Так в чем же дело? Возможно, Пензу опять перепутали с Пермью, или с другим регионом, как это часто бывает? Неприятно, но не удивительно. При этом наличие проблем в огромном дорожном хозяйстве никто не отрицает. Пензенское региональное отделение Народного фронта, организация, занимающая жесткую позицию по дорожному вопросу, отслеживала реализацию проекта. Но даже с учетом всех нюансов и новых отметин на «Карте убитых дорог», общественники отмечают огромные позитивные сдвиги:
«Представители регионального отделения ОНФ вошли в состав проектного офиса «БКД», в течение 2018 года постоянно принимали участие в заседаниях по вопросам проекта, проводили рейды, вели мониторинг качества выполняемых работ на дорогах региона. Благодаря проекту приведены в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние свыше 60% автомобильных дорог региона, уменьшилось количество мест концентрации ДТП на дорожной сети агломерации с 25 до 15 (с 76 до 45%)», - сообщает пресс-служба пензенского ОНФ. Проблемы есть, но вот вписать их в формулировку, выданную секретарем Совбеза РФ, никак не получается.
Как бы то ни было, у Пензенской области вновь глобальная задача - отремонтировать более 138 км автодорог. И опыт предыдущих лет дает уверенность в том, что статус лидера России в 2019 году вновь будет подтвержден.