Решением суда женщине будет компенсирована стоимость смартфона, моральный вред и выплачена неустойка за нарушение срока удовлетворения ее законного требования потребителя.
Купленный жительницей Пензы в июне 2019 года за более, чем 90 тысяч рублей смартфон, через некоторое время начал периодически самостоятельно выключаться и сильно нагреваться.
В феврале 2021 года она направила фирме, где был куплен дорогой гаджет, претензию. Однако ей отказали, сославшись на истечение гарантийного срока товара, который составляет 12 месяцев. После этого разбирательство было продолжено в суде.
В ходе судебного процесса была проведена экспертиза. Согласно ее заключению, проявившийся дефект связан с производственным браком системной платы и он не позволяет использовать смартфон по назначению.
«Исходя из законодательства о защите прав потребителя, требования потребителя к продавцу, предъявленные за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет, о возврате стоимости товара могут быть удовлетворены в случае обнаружения в товаре существенного недостатка, возникшего до передачи товара покупателю», - сообщили в пресс-службе Пензенского областного суда.
Суд вынес решение о взыскании с ответчика стоимости смартфона в размере 90 230 рублей, компенсации морального вреда. Также фирма обязана выплатить женщине неустойку в размере 1 процента в день с момента вступления решения суда в законную силу до момента исполнения.
Обе стороны обжаловали решение суда. Однако первоначальный вердикт судебной коллегией по гражданским делам Пензенского областного суда оставлен в силе. Решение вступило в законную силу 26 октября 2021 года.