Дорожное полотно здесь напоминает поле боя после интенсивной бомбежки
Когда разговариваешь с жителями улицы Галетной, в их словах чувствуется обида. Не злость, не ярость – обида. Куда только не обращались люди с просьбой привести дорогу в пригодное для использования состояние – все тщетно. Огромные ямы, явно не соответствующие ГОСТу, много раз становились причинами аварий.
- У моего зятя недавно колесо отвалилось. Вечером угодил в яму. Обидно… - говорит Светлана Георгиевна, местная жительница.
Благоустройство дороги заканчивается ровно по линии съезда с путепровода, это отчетливо видно. Почему так получается, что в программы по ремонту дорог входят лишь центральные магистрали, а важные для людей дороги остаются без внимания городских властей?
Этот вопрос каждый раз задает себе Елена Ефина, когда ведет своего двухлетнего сына в детский садик:
- Пешеходных дорожек здесь попросту нет. Любой дождик превращается для нас в огромную проблему. Приходится добираться до сада чуть ли не вплавь, при чем, по проезжей части, что опасно. Я не понимаю, почему власти нас не слышат. Писала жалобу в администрацию. Ответили, что денег нет. Но мне кажется, что дело не в деньгах. Расскажу вам один случай. Прошлой осенью прямо на дорогу упало дерево. Пролежало оно полгода. Никому до него не было дела. На это, наверное, тоже денег не было? Или, может быть, совести?..
Водитель ГАЗели Виталий рассказал нам, как зимой объезжает ледяные глыбы – местные лужи в холодное время года становятся непреодолимым препятствием:
- Работаю здесь неподалеку. Мой ежедневный маршрут пролегает рядом с огромной лужей. Чтобы ее объехать, приходится проявлять изобретательность. Ну и с подвеской, конечно, беда. Детали летят со страшной силой.
Комментарий юриста
Оценить качество дорожного покрытия позволяет стандарт ГОСТ 50597 – 93. В документе дороги условно разделены на 3 категории (А, Б, В) в зависимости от интенсивности движения: более 3 тыс. авто в сутки, от 1 до 3 тыс. и до 1 тыс. Каждая из дорог не должна иметь каких-либо повреждений, ограничивающих скорость транспортного потока в пределах допустимой нормы. Размеры отдельно расположенных ям не должны превышать: 15х60х5 см, где 5 см – глубина ямы. Жителям ул. Галетной, пострадавшим от колдобин, имеет смысл писать заявление с требованием компенсации и устранения повреждений дорожного полотна. Сроки устранения неровности колеблются от 5 до 10 дней в зависимости от сезона и категории дороги. Заявление можно подать в городскую администрацию на имя мэра или в прокуратуру. К документу лучше приложить фото ямы.