В преддверии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) банк ВТБ провел опрос, который показал, что 81% жителей Приволжского федерального округа поддерживают идею внедрения «тревожной кнопки» в банковские приложения. Основная цель такой функции – оперативно сообщать банкам о мошенничестве или утере карты. Почти половина опрошенных признались, что сталкивались с попытками мошенничества.
Большинство респондентов (57%) считают, что сигнал с «тревожной кнопки» должен поступать одновременно в банки и правоохранительные органы. Кроме сообщений о мошенничестве, жители Приволжья видят потенциал кнопки в блокировке утерянной карты (83%) и оповещении об угрозе личной безопасности (67%). Практически все опрошенные (93%) согласны на передачу данных о своем местоположении при активации кнопки.
Главной функцией «тревожной кнопки», по мнению 36% респондентов, должна стать мгновенная блокировка карты. Треть опрошенных также считают важным передавать банкам информацию о местоположении и последних транзакциях. Большинство (75%) ожидают реакции банка в течение минуты. Более половины респондентов считают необходимым подтверждение активации кнопки, чтобы избежать случайных срабатываний.
*Опрос проводился банком ВТБ со 2 по 9 июня 2025 года среди 1500 жителей городов с населением более 100 тысяч человек в возрасте от 18 до 65 лет.