В 2024 году россияне потратили более 40 млрд рублей на спортивные товары, одежду и услуги фитнес-клубов, что на 34% больше, чем в 2023, сообщает ВТБ. Значительно вырос спрос и на спортивное питание.
Пик расходов на спорттовары и одежду пришелся на декабрь, средний чек составил 3,4 тыс. рублей. Больше всего тратили жители Москвы и Московской области, Приволжского федерального округа, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Самый высокий средний чек – в Москве (5,6 тыс. рублей), самый низкий – в Центральном федеральном округе (2,2 тыс. рублей).
Расходы на фитнес-клубы также выросли на 37%, достигнув 18 млрд рублей. Лидерами по тратам стали Москва и Московская область (8,2 млрд рублей), Приволжский и Северо-Западный федеральные округа (по 1,8 млрд рублей каждый). Средний чек в Москве составил 3,9 тыс. рублей, а в Северо-Западном ФО – 1,4 тыс. рублей.
По данным Первого ОФД (входит в группу ВТБ), спрос на протеиновые снеки за год вырос на 124%, на протеиновое печенье – на 27%, на спортивные напитки – на 20%. Спрос на протеиновый шоколад, наоборот, упал на 36%. Эксперты связывают рост популярности спортивного питания с увеличением числа людей, ведущих здоровый образ жизни и занимающихся спортом.