Вопросы о работе светофоров волнуют многих жителей Пензы. В связи с этим специалисты ГБУ «Безопасный регион» решили подробно рассказать о координированном управлении светофорами, более известном как система «зеленая волна».
На первый взгляд, работа светофора проста. Однако сложность, по словам экспертов, заключается в точном расчете времени включения разрешающего сигнала, чтобы избежать транспортных заторов. Координированное управление («зеленая волна») – это метод, при котором включение сигналов на нескольких светофорах синхронизируется. Главная цель – сократить количество остановок и время задержки для транспортных потоков.
Исследования показали, что для успешной координации светофоров необходимо соблюдение нескольких условий:
1. Расстояние: Перекрестки или пешеходные переходы со светофорами не должны быть слишком далеко друг от друга (оптимально – менее 600-800 метров).
2. Единый цикл: Длительность светофорного цикла (время от начала одного зеленого до начала следующего) должна быть одинаковой на всех объектах в зоне координации.
3. Транзитный поток: Основная часть транспорта по координируемому маршруту должна двигаться транзитом, без частых поворотов.
Расчет режимов для «зеленой волны» – это сложная инженерная задача, требующая правильного выбора светофорных объектов для включения в зону координации. Кроме того, необходимы: учет интенсивности движения на целой группе перекрестков, а не только на одном; адаптация программ под разное время суток (утро, день, вечер, часы пик); обеспечение технической синхронности работы всех дорожных контроллеров.
Для решения этих задач специалисты ГБУ «Безопасный регион» используют современное программное обеспечение для оптимизации и моделирования транспортных потоков в рамках интеллектуальной транспортной системы.
Координированное управление уже действует на проспектах Строителей и Победы, улицах Луначарского и Калинина. Также оно внедрено на отдельных участках: ул. Пушкина (от Некрасова до Кулакова) и ул. Суворова (от ТЦ «Глобус» до Кулакова и от Кулакова до Московской).
Система не гарантирует безостановочный проезд абсолютно для всех водителей. При расчетах выбирается вариант, оптимальный для общего потока, минимизирующий суммарные задержки. Индивидуальные остановки возможны.
В ГБУ «Безопасный регион» также отмечают, что в ближайшие месяцы планируется запуск координированного управления в Заводском районе (по ул. Чаадаева) и в центре города (по ул. Кирова, ул. Володарского и ул. Бакунина).
Специалисты ГБУ «Безопасный регион» продолжают работу по оптимизации дорожного движения в Пензе для удобства всех его участников.