04 августа 2025, 19:00

Священник Андрей Фадеев: измена – билет туда, где нет вечности

ВЦИОМ опубликовал данные опроса, согласно которым измена является одной из основных причин разводов. Издание "Столица 58" обратилось к настоятелю храма во имя благоверного князя Димитрия Донского города Пензы и храма-часовни великомученика Георгия Победоносца, протоиерею Андрею Фадееву, с вопросом о христианском взгляде на проблему супружеской неверности.

В современном обществе распространено мнение, оправдывающее разводы и измены фразой "было двое несчастных, стало четверо счастливых". Протоиерей Андрей Фадеев, комментируя эту позицию, подчеркнул, что, несмотря на деликатность внутрисемейных вопросов, существуют чёткие религиозные нормы, регулирующие брачные отношения.

«При всей деликатности внутрисемейных отношений, куда опытные люди стараются не вмешиваться извне, тем не менее, существуют довольно конкретные внешние рамки. «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей» (1Кор.7:10). Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует» (Лк. 16:18). «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя…» (Еф. 5:33). Здесь речь идёт о некой тайне, связывающей источник бессмертия и человеческое сообщество. Понимание брачного союза в христианской традиции довольно сильно разнится от современного десакрализованного восприятия», - пояснил отец Андрей значение отрывков из Священного Писания.

Он обратил внимание, что в его текстах не делается акцент на наличии или отсутствии детей. «Там речь идёт о священном союзе, выступающим в качестве некого проводника, или средства, ведущего в вечность. «Термин «священный» также нужно воспринимать в его первоначальном значении, а не в качестве бессмысленного прилагательного. Тогда становится очевидно, почему измена, это тяжкий грех», - подытожил настоятель.



Поделиться