Согласно результатам опроса, подавляющее большинство россиян (81%) готовы управлять своими финансами совместно с родственниками или знакомыми. Основной мотивацией для подключения к так называемому «семейному банку» является возможность воспользоваться специальными предложениями по банковским продуктам и услугам, которые позволят сократить расходы.
Среди тех, кто готов к созданию «семейного банка», 28% полностью готовы предоставить своим близким доступ к своим банковским операциям, в то время как 53% респондентов будут принимать решение, исходя из конкретных условий по продуктам. Только 13% участников опроса не рассматривают такую возможность.
В состав «финансовой семьи» большинство опрошенных готовы были бы включить супругов (66%), родителей (51%), детей (46%) и других близких родственников. Некоторые респонденты также готовы разделить управление финансами с близкими друзьями (33%), коллегами (14%), бизнес-партнерами (7%), представителями сферы услуг (6%) и даже помощниками по хозяйству (3%).
Доверить управление общими сбережениями в банке своим супругам готова практически половина опрошенных (48%). Лидером по доле таких ответов стал Северо-Кавказский федеральный округ (59%). Около четверти респондентов готовы предоставить доступ к своим средствам близким родственникам (24%) или детям (22%). При этом почти половина жителей Центрального федерального округа (44%) готовы включить в состав «финансовой семьи» своих близких друзей. Категорически не готовы доверять свои сбережения никому 22% опрошенных - они предпочитают управлять своими накоплениями самостоятельно.
Самыми привлекательными преимуществами «семейного банка» россияне считают повышенный кешбэк (77%), повышенные ставки по накопительным продуктам (68%) и возможность осуществления переводов без комиссии (60%). 45% опрошенных отметили важность удобного сервиса для управления семейным бюджетом. Дополнительная скидка на банковские продукты интересна 41% респондентов.
Более половины участников опроса (62%) уверены, что объединение в «финансовую семью» позволит им сократить повседневные расходы. Наиболее популярна эта точка зрения среди жителей Сибири (27%).
«Среди россиян есть запрос на инструменты для эффективного ведения совместного бюджета. Сегодня банки предлагают продукты для супругов и детей, в первую очередь это дополнительные карты и накопительные счета. При этом мы видим тренд на расширение "финансовой семьи", в которую россияне хотели бы включать не только своих родственников, но и тех, кто вовлечен в регулярные расчеты: репетиторов, тренеров, нянь и т. д. По нашей оценке, будущее семейного банкинга – за универсальным предложением для семьи с возможностью получать максимальное количество привилегий», – прокомментировал результаты опроса руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.
* Опрос проведен по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 лет в городах России с населением более 100 тыс. человек.