Программы лояльности авиакомпаний пользуются популярностью у россиян. Согласно результатам опроса, две трети россиян, совершающих авиаперелёты, участвуют в программах лояльности, а 41% из них пользуются специальными банковскими картами с бонусами. Больше всего держателей таких карт проживает на Дальнем Востоке, Урале и в Москве.
Около трети опрошенных летают самолётами хотя бы раз в год, а четверть – 2-3 раза в год. Для большинства участников программ лояльности (68%) наиболее привлекательны бонусы и мили. Важными преимуществами также являются доступ в бизнес-залы, регистрация и посадка вне очереди (46%), а также возможность бронировать отели у компаний-партнеров (45%).
Большинство владельцев бонусных карт предпочитают получать кешбэк (59%) или тратить мили на новые авиабилеты (57%). Каждый третий готов потратить бонусы на повышение класса обслуживания. Интересно, что 13% респондентов переводят бонусы на благотворительность.
«Программы лояльности, позволяющие сэкономить на авиабилетах, пользуются спросом - они востребованы у более чем 60% россиян. Однако около 37% опрошенных ими не пользуются - мы видим в этом потенциал для развития банковских программ и совместных проектов с авиакомпаниями. Спрос со стороны авиапутешественников приводит к активному развитию не только бонусных систем, но и различных цифровых сервисов - от оплаты билетов по селфи до проходов в бизнес-залы аэропортов по биометрии», — пояснил старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.
*Опрос проводился в возрастных группах от 18 до 65 лет, среди 1500 жителей городов с населением свыше 100 тыс. жителей.