Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области напомнило о грядущих изменениях в правилах постановки на учет. С 1 января 2026 года свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе упраздняется.
Для физических лиц подтверждать регистрацию будет выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Ранее выданные свидетельства менять не придется – они сохранят свою юридическую силу.
Электронная выписка из ЕГРН содержит данные о фамилии, имени, отчестве, дате рождения и ИНН налогоплательщика. Документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и имеет такую же силу, как бумажный вариант с подписью должностного лица и печатью налогового органа.
Также упраздняются уведомления о постановке на учет или снятии с учета, которые ранее направлялись организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам. Вместо них будут использоваться выписки из других государственных реестров: ЕГРЮЛ для юридических лиц, ЕГРИП для индивидуальных предпринимателей, а также реестра аккредитованных филиалов и представительств иностранных компаний.
Важно отметить, что если процедура постановки или снятия с учета была начата до 1 января 2026 года и не завершена к этой дате, по ее итогам также будет выдаваться выписка, а не свидетельство или уведомление.
Таким образом, выписка станет единым документом, подтверждающим регистрацию в налоговых органах, что позволит упростить документооборот и сделать его более современным.