По крайней мере, в обозримом будущем. Вопрос возвращения фирменному поезду «Сура» прежнего пути следования обсудили в Совете Федерации. Вопрос поднял зампред правительства Пензенской области Валерий Беспалов. На заседании комитета по экономической политике присутствовали не только сенаторы, но и представители Федеральной пассажирской компании. Именно эта организация приняла судьбоносное для «Суры» решение, которое не устроило часть жителей Пензенской области.
- Поезд, который 45 лет являлся визитной карточкой Пензенской области, 9 декабря по решению Федеральной пассажирской компании изменил маршрут. Теперь он большей частью идет не по территории региона, а практически сразу движется в сторону Рузаевки и дальше - по Мордовии. Соответственно, жители Каменка, р. п. Пачелма и Башмаково не могут теперь пользоваться его услугами. Прошу еще раз обратить внимание на ту озабоченность, которую наши граждане высказывают», — сказал Валерий Беспалов.
Однако заместитель гендиректора Федеральной пассажирской компании Олег Никитин привел контраргументы, из которых стало понятно, что компания не планирует возвращать старые порядки.
«Совместно с РЖД мы нашли возможность ускорить поезд на 30 с лишним минут в одну сторону и на 40 — в другую. У нас есть амбициозные планы - уже к концу этого года поставить инновационный двухэтажный подвижной состав на этот маршрут. Но его пришлось немного изменить, чтобы скорости достигнуть», - сказал представитель компании.
Напомним, что пензенцы высказывали претензии по поводу участившихся опозданий «Суры» после смены маршрута.
Олег Никитин привел еще один аргумент в пользу изменений: старый маршрут не электрифицирован. Он обещал направить правительству Пензенской области запрос о возможности электрификации выпавшего участка пути следования.
Проект решения заседания комитета СФ был сформирован со следующей формулировкой, адресованной Минтрансу РФ: «рассмотреть вопрос о восстановлении маршрута поезда № 51−52 «Сура» сообщением «Пенза — Москва» по прежнему маршруту».