По данным Первого ОФД (входит в Группу ВТБ), в период с 1 по 8 января 2025 года россияне потратили на товары и услуги 170 миллиардов рублей. Это на 8% больше, чем за аналогичный период 2024 года, и в 1,5 раза больше, чем в новогодние каникулы 2023 года.
Значительная часть расходов пришлась на продукты питания (55 млрд рублей, +19% к прошлому году). Также выросли траты на праздничные товары и сувениры (+7%, до 1,2 млрд рублей), и букеты (+30%, до 360 млн рублей). Расходы на топливо остались на уровне прошлого года (27,5 млрд рублей), что говорит о стабильном спросе на путешествия на личном автомобиле.
Россияне стали больше тратить на спорт и активный отдых: было приобретено 1,9 млн единиц спортивного инвентаря на сумму более 2 млрд рублей (+13%). Традиционно популярными остались одежда и обувь (17,5 млрд рублей, +450 млн рублей к прошлому году). Расходы на различные услуги, включая коммунальные, транспортные и медицинские, составили более 21 млрд рублей.
Неожиданный рост показала печатная продукция: на книги и журналы было потрачено 650 млн рублей (2,6 млн экземпляров). Цифровые развлечения также не остались без внимания: расходы на онлайн-игры, кинотеатры и видеоконтент выросли на 19%, достигнув 144 млн рублей. Спрос на электронику и аксессуары остался стабильным (1,46 млрд рублей).
По словам Татьяны Гребёнкиной, руководителя направления аналитических исследований Первого ОФД, рост расходов связан с тем, что россияне предпочитают проводить новогодние каникулы с семьей и друзьями, что приводит к увеличению трат на продукты, праздничный стол, электронику, товары для дома и ремонта.