Российские предприниматели все чаще используют дистанционные банковские гарантии. Спрос на этот финансовый инструмент вырос более чем на 20%, что связано с активным участием малого и среднего бизнеса в государственных и коммерческих закупках. Прогнозируется, что в 2025 году почти каждая вторая гарантия будет оформляться онлайн, а в сегменте малого бизнеса этот показатель достигнет 65%. ВТБ зафиксировал этот тренд и связывает его с цифровизацией бизнеса.
Лидируют по объему продаж Москва и Подмосковье (30%), Краснодарский край (13%) и Санкт-Петербург (9%).
Руслан Еременко, член правления ВТБ, в преддверии ПМЭФ-2025 отметил, что развитие цифровых каналов позволяет предпринимателям быстрее адаптироваться к изменениям рынка и снижать издержки.