15 августа 2019, 16:10

При реконструкции дороги на Терновку велодорожку строить не будут

Прискорбно, но факт: любителей здорового образа жизни самого густонаселенного микрорайона Пензы лишили возможности ездить на работу на велосипеде. Масштабная реконструкция участка дороги от улицы 40 лет Октября до Центральной не предполагает строительства трассы для двухколесного транспорта, хотя изначально городские власти заявляли, что велодорожке быть.

Печальный факт подтвердила пресс-служба министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области:  

«Проект реконструкции предусматривает расширение проезжей части, строительство пешеходной дорожки, ливневой канализации, монтаж освещения. Велосипедной трассы вдоль новой дороги не будет. Зато она появится на улице Алой, ее протяженность составит примерно один километр», - рассказали в ведомстве.

«Столица 58» посвятила большое количество публикаций развитию велодорожной сети. К сожалению, Пензу пока нельзя назвать городом, где приверженцы двухколесного транспорта чувствовали бы себя комфортно, хотя армия велосипедистов с каждым годом растет.

Реконструкция терновской автомагистрали могла бы положить начало масштабным городским трансформациям, однако пока речи об этом не идет.

«Столица 58» уже не раз писала о том, какие социальные эффекты имеют вложения в здоровый образ жизни.  Напомним о примере велосипедной столицей России – Альметьевске. Это город в Татарстане, где численность жителей в три раза меньше, чем в Пензе.  Велотранспортом пользуются примерно 7% населения. За два года по всему городу появились дорожки с продуманными до мелочей решениями – всего 86 километров. Проект разрабатывала датская компания с огромным опытом работы в этой сфере. В результате жители могут пользоваться велосипедами круглый год. Мэрия закупила специальную технику, чтобы чистить дорожки в холодный период. Для велосипедистов есть все: начиная со светофоров и оборудованных переходов, заканчивая мусорными урнами под наклоном, чтобы удобно было кидать  мусор при движении.

За два года смертность трудоспособного населения в городе уменьшилась на 20 процентов. Проект реализован волей одного человека – мэра города. В теории Пенза могла бы повторить опыт Альметьевска. Весь вопрос в том, насколько профессионально к этому вопросу подойдут ведомства, занимающиеся дорожным строительством и развитием городской среды.
Фото penza-gorod.ru


Поделиться