Вы когда-нибудь задумывались, кто защищает ваши права в сфере здравоохранения? Эксперты «Капитал МС» рассказали о страховых представителях – помощниках в получении качественной медицинской помощи.
Страховые представители – это специалисты, прошедшие специальное обучение, которые представляют ваши интересы в медицинских организациях. Они:
– Сопровождают вас на всех этапах получения помощи. Это означает, что они могут помочь вам разобраться в сложных медицинских документах, объяснить, какие исследования вам необходимы, и проконтролировать, чтобы все было сделано в соответствии с правилами и сроками.
– Курируют ход вашего лечения. Страховой представитель может проследить, чтобы вы получали все необходимые лекарства и процедуры, а также проконтролировать, чтобы лечение было эффективным.
– Оказывают правовую поддержку, если это необходимо. Если вы столкнулись с нарушением своих прав в сфере здравоохранения, страховой представитель поможет вам разобраться в ситуации, составит жалобу или обращение в соответствующие органы.
Найти страхового представителя можно в поликлиниках и стационарах Пензенской области. График работы страховых представителей размещен на сайте ТФОМС Пензенской области: http://omspenza.ru/doc-319.html
Что может рассказать страховой представитель?
1. Как выбрать и поменять страховую компанию, медицинское учреждение и врача. Вы можете получить консультацию о том, как выбрать наиболее подходящую вам страховую компанию, а также узнать, как изменить свою прикрепленность к поликлинике или выбрать нового лечащего врача.
2. Какие сроки предусмотрены для получения медицинской помощи. Страховой представитель расскажет вам, сколько времени вы должны ждать записи к врачу, проведения операции, получения результатов анализов и т.д.
3. Как получить профилактические процедуры. Вы можете узнать, какие бесплатные профилактические процедуры вам доступны, и как их получить.
4. Какие виды медицинской помощи доступны по ОМС и какие у вас есть права в сфере здравоохранения. Страховой представитель расскажет вам о том, какие медицинские услуги вам гарантированы государством, и как защитить свои права в случае нарушения.
Обратиться к страховому представителю стоит, если отказали в записи к врачу, отказали в назначении бесплатных анализов или бесплатных лекарств. Также обратиться можно в том случае, если пациента заставили оплатить медицинские услуги, которые должны быть бесплатными или произошла задержка диагностических исследований.
Контакты:
– Региональный Контакт-центр сферы ОМС: 8-800-100-80-44 (звонок бесплатный).
– Федеральный круглосуточный Контакт-центр ООО «Капитал МС»: 8-800-100-81-01/02 (звонок бесплатный).
– Сайт страховой компании «Капитал МС»: https://kapmed.ru/