Неисправный счетчик воды может привести к переплате за коммунальные услуги. Напоминаем, в каких случаях водомер считается неисправным и как действовать в этой ситуации, напомнили в пресс-службе Министерства ЖКХ и ГЗН региона.
Прибор учета выходит из строя, если не показывает результаты измерений, имеет механические повреждения или истек срок его поверки. Обнаружив неполадку, необходимо сразу сообщить в водоканал. На устранение неисправности дается месяц. В этот период расчеты за воду будут производиться по среднемесячному расходу за последние полгода.
Планируя замену счетчика, необходимо предупредить водоканал минимум за два рабочих дня. Демонтаж и установку нового прибора должны проводить специалисты организации. Важно помнить, что расходы на покупку и замену водосчетчика несет собственник жилья.
После установки новый счетчик нужно опломбировать в водоканале (эта услуга бесплатна).
Счетчики воды подлежат обязательной поверке, как правило, каждые шесть лет (конкретный срок указан в паспорте прибора). Пропуск поверки влечет за собой расчет платы по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.
Водоканал рекомендует следить за сроками поверки и своевременно проводить процедуру, чтобы избежать переплат.