Российские банки начали улучшать условия по сберегательным продуктам, реагируя на традиционный рост активности вкладчиков в конце года. В частности, в ВТБ объяснили недавнее повышение ставок подготовкой к предновогоднему сезону.
По словам первого зампреда правления банка Дмитрия Пьянова, в четвертом квартале традиционно усиливается конкуренция за средства населения, поскольку граждане активнее размещают сбережения. В текущих условиях растет спрос на краткосрочные депозиты.
«Мы фиксируемся на повышении спроса на краткосрочные депозиты сроком до 6 месяцев», — отметил топ-менеджер, добавив, что финансовые организации адаптируют свои предложения под эту тенденцию.
Таким образом, повышение ставок является реакцией банков на сезонное увеличение спроса на сберегательные продукты, а не только на общие макроэкономические условия.