Губернатор Пензенской области Олег Мельниченко высоко оценил вклад и сплоченность жителей региона, особенно отметив неоценимую работу волонтеров. По словам главы региона, именно в этих качествах заключается истинная сила Пензенской области.
«Сила Пензенской области — в наших людях, в их сплочённости, в готовности прийти на помощь. Работа волонтёров — лучшее тому подтверждение. Они там, где нужны их время, руки и добрые сердца», — написал Олег Мельниченко в своем телеграм-канале.
Эти слова подтверждает многогранная деятельность добровольческих организаций. Александр Душин, заместитель руководителя организации «Волонтерская рота», рассказал о своем пути в волонтерство и масштабе проводимой работы. Будучи студентом Пензенского государственного университета и планируя стать юристом, он более трех лет назад присоединился к «Волонтерской роте» и остался верен идеям добровольчества.
«Волонтерская рота занимается практически всеми направлениями, — отметил Александр Душин. — Это и обычная адресная помощь, например, убрать снег у бабушки зимой, и масштабные задачи – наши ребята ездят на прифронтовые территории, помогают людям там, мы собираем гуманитарные грузы, а также необходимое дополнительное оснащение для военных, отправленных из Пензенской области». По его словам, на сегодняшний день уже отправлено более 200 тонн гуманитарной помощи.
Александр Душин поделился личным опытом поездки в Донецк в 2023 году. В условиях, когда линия боевого соприкосновения находилась всего в 4-5 километрах от города, и постоянно слышались разрывы, он работал в госпитале, в отделе реанимации.
«Я помогал врачам, санитарам, медбратьям, медсестрам – начиная от приема грузов, медикаментов и пеленок, и заканчивая помощью в переноске или транспортировке больных, а также приведении их в чувство после операций, когда они отходят от наркоза», — рассказал Александр. Он подчеркнул высокую квалификацию местных медицинских работников, многие из которых, будучи студентами, уже обладают огромным опытом.
Завершая свой рассказ, Александр Душин выразил глубокую убежденность в исконно присущей русскому человеку готовности прийти на помощь: «Русский человек, в принципе, всегда славился тем, что он последнюю рубашку отдаст за своего человека, тем более за своего близкого».