При обслуживании МКД пензенские управляйки обязаны обеспечить безопасность жизни и здоровья людей, животных и окружающей среды, а также, сохранность имущества собственников помещений.
Об этом в интервью редакции «Столицы 58» рассказал министр ЖКХ и ГЗН региона Михаил Панюхин, а также ответил на вопросы о том, каким образом должна быть организована работа аварийной службы.
- В каких случаях собственники помещений должны обращаться в аварийную службу управляющей компании?
- В аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании необходимо обращаться при аварийном повреждении инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения, засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения, а также в случае нарушения качества предоставляемых коммунальных услуг.
- Какие обязательства закреплены за аварийными службами?
- Аварийно-диспетчерская служба осуществляет повседневный контроль за работой внутридомовых инженерных систем многоквартирных домов, контроль качества коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, круглосуточную регистрацию и контроль выполнения заявок собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах по вопросам, связанным с предоставлением коммунальные услуг, содержанием общего имущества в МКД, оказанием услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, а также об устранении неисправностей и повреждений внутридомовых инженерных систем и принимает оперативные меры по обеспечению безопасности граждан в случае возникновения аварийных ситуаций или угрозы их возникновения.
- Какими полномочиями обладает АДС? Имеют ли право ее сотрудники перекрыть подачу ресурсов в доме, например?
- В случае необходимости для достижения целей по локализации и устранению аварийных повреждений внутридомовых инженерных сетей аварийно-диспетчерская служба обязана принять все необходимые меры, в том числе, путем прекращения подачи коммунальных ресурсов.
- Существуют ли требования по количеству и штату аварийной службы управляющих компаний?
- Если произойдет аварийная ситуация, собственники имеют право обратиться в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании. Сотрудники, которые приедут по вызову, должны быть обеспечены необходимыми материалами и оборудованием для исполнения заявки.
Иных требований к технике и штату аварийно-диспетчерской службы управляйки действующее жилищное законодательство не содержит.
- Пензенские управляйки имеют собственные аварийные службы?
- Управляющие компании имеют право заключить договор на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию. Требований к наличию у управляющей организации собственной аварийной службы не установлено.
- Можно лишить УК лицензии за отсутствие договора с аварийкой?
- «Нарушение управляющей организацией требований законодательства, в частности, п. 13 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 216, к аварийно-диспетчерскому обслуживанию относится к грубым нарушениям лицензионных требований. При повторном нарушении управляющей организацией этих требований в течение 12 месяцев со дня назначения административного наказания из реестра лицензий подлежат исключению сведения о МКД, в отношении которых эти грубые нарушения были совершены.
Основанием же для обращения в суд об аннулировании лицензии управляющей организации является исключение из реестра лицензий сведений о МКД, общая площадь помещений в которых составляет 15% и более от общей площади помещений в МКД, деятельность по управлению в которых осуществляла управляйка.
- Всегда ли аварийная служба обязана выехать по требованию жильцов?
- В случае возникновения повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, систем отопления и электроснабжения, засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения собственникам и пользователям помещений в МКД необходимо обращаться в аварийно-диспетчерскую службу организации, осуществляющей управление многоквартирным домом.
- А если аварийная служба не приехала на вызов, сославшись на то, что ситуацию разрешат сотрудники УК в рабочее время?
- За грубое нарушение лицензионных требований, к которым отнесено требование законодательства к аварийно-диспетчерскому обслуживанию в п. 13 Правил осуществления деятельности по управлению МКД, утвержденными Постановлениями Правительства РФ 15.05.2013 № 416, предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет. На юридических лиц – от трехсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.
- В какой срок сотрудники аварийки обязаны прибыть на место?
- При обнаружении аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем ХВС, ГВС, канализации, отопления, электроснабжения аварийная служба обязана приехать в течение 30 минут с момента регистрации заявки. Для ликвидации засоров канализации - в течение двух часов. Для ликвидации засоров мусоропроводов внутри МКД – также в течение двух часов. Для устранения аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем ХВС, ГВС, канализации, отопления, электроснабжения - в срок не более трех суток с даты аварийного повреждения.
- Куда можно пожаловаться, если служба все-таки проигнорировала вызов?
- В случае если управляющей организацией допущены нарушения законодательства в области аварийно-диспетчерского обслуживания дома, граждане вправе обратиться в министерство. Факты нарушения аварийно-диспетчерской службы требований об обеспечении ответа на телефонный звонок, действий, предпринимаемых по поступившей заявке, могут быть подтверждены посредством аудио/видео фиксации.