17 сентября 2020, 10:49

Маршруты пензенских троллейбусов не удовлетворяют потребностям горожан

Далеко не все жители Шуиста, а также районов Дальнее Арбеково и Север, могут добраться до места жительства, учебы или работы на троллейбусе, хотя маршруты этого вида транспорта в указанных районах есть. Для их продления требуется не только установить опоры и протянуть линии контактной сети, но также найти место для строительства подстанций и изыскать дополнительные мощности для получения электричества. Эти изменения требуют значительных финансовых затрат, а троллейбусы перевозят только около 10% пассажиропотока в Пензе.

Вопрос источника финансирования этих изменений остается открытым – ни у перевозчика-частника, ни в городском бюджете средств на это не предусмотрено. К тому же такие затраты могут никогда не окупиться.

Автобус в этом смысле существенно экономичнее – для продления маршрута строить ничего дополнительно не нужно, требуется лишь согласование вопроса между администрацией города и перевозчиком.

Маршрут №7 уже давно не довозит пензенцев в Дальнее Арбеково. Микрорайон значительно разросся за последнее время, поэтому и маршрут «семерки» давно устарел, его конечная остановка давно находится не на окраине района, а, в лучшем случае, в середине. Поэтому часть жителей вынуждена добираться до дома с пересадкой, выбрав сначала троллейбус, а потом другой вид транспорта, либо сразу ехать на автобусе или маршрутке, что значительно экономичнее.

В микрорайоне Шуист на троллейбусе не добраться до медсанчасти №2. Необходимо делать пересадку или идти пешком. Между тем, с учетом построенной рядом с медицинским учреждением новой школы, улица Чапаева нуждается в транспорте большой вместимости, чтобы им могли пользоваться пензенцы с льготами.  Троллейбус №9 эти потребности горожан не покрывает.

На Севере троллейбус №1 следует только до компрессорного завода, и добраться на нем домой большая часть жителей района не может – слишком далеко идти пешком. Продление этих маршрутов вряд ли возможно из-за высоких затрат. Существование этих маршрутов в таком виде не обеспечивает жителей возможностью с удобством пользоваться троллейбусами.

Решить вопрос передвижения жителей самых отдаленных районов города на общественном транспорте с возможностью использования права на льготный проезд могут автобусы большой вместимости. Но пустить их на эти маршруты возможно, только прекратив движение троллейбусов, иначе будет дублирование маршрутов, что нецелесообразно. С учетом того, что ежемесячно на содержание троллейбусов из бюджета города расходуется порядка 10 миллионов рублей, их замена на автобусы выглядит максимально разумно и обоснованно.



Поделиться