17 января 2022, 11:00

Летчик-ас прокомментировал ситуацию с отказом автопилота у самолета «Москва - Пенза»

Директор пензенского аэропорта Юрий Осколков подтвердил опасную ситуацию, сложившуюся во время полета воздушного судна, выполнявшего рейс «Москва - Пенза». Команда столкнулась с отказом автопилота. По словам Юрия Осколкова, подобного не случалось около 10 лет. Неисправность возникла в самолете «Аэрофлота».

«Столица 58» обратилась за комментарием к летчику-асу, служившему на боевых самолетах. Воздушный полк находился в городе Каменка Пензенской области, а затем был расформирован. Эксперт попросил не называть его имя.

По словам профессионала, отказ автопилота на боевом самолете не рассматривался экипажем как существенная проблема.

«Современные пилоты зачастую имеют небольшое количество часов летной подготовки, поскольку она требует больших затрат, а задача авиакомпаний – извлечение прибыли. Таким образом, пилотом номер два считается человек, а номер один – компьютер. В случае отказа автопилота у команды два варианта: либо сажать самолет по приборам, либо следовать указанием диспетчеров, поскольку они видят все основные показатели полета за счет радиолокаторов. Экипаж, посадивший судно в пензенском аэропорту – это профессионалы. Если бы такое случилось с менее опытным составом, результат мог бы быть трагичным, и, к сожалению, такие случаи – не редкость».

Он отметил, что сажать самолел вручную в непогоду сложнее. Напомним, что в Пензенской области на протяжении нескольких дней продолжались метели.

Директор пензенского аэропорта распорядился усилить контроль диспетчерского состава за движением воздушных судов. Как показывает практика, электроника может отказать, и в этом случае вся надежда только на знания и опыт людей за штурвалом и команды в диспетчерской рубке.



Поделиться