ВТБ выявил самые популярные мошеннические схемы новогодних праздников. Более трети атак пришлись на установку фальшивых приложений и переходы по вредоносным ссылкам. Злоумышленники привлекали жертв, эксплуатируя темы праздничных акций, распродаж и подарков.
Среди самых частых уловок – поддельные приложения известных компаний, визуально неотличимые от настоящих, и фишинговые ссылки в сообщениях и письмах. Установка таких приложений и переход по ссылкам грозит потерей денег и личных данных.
Также отмечается использование мошенниками других схем: звонки от лже-силовиков, просьбы о займах со взломанных аккаунтов близких, ложные предложения заработка и запугивание детей. Интересно, что в новогодние каникулы число жалоб на мошенничество значительно уменьшилось по сравнению с декабрем и осталось на уровне января прошлого года. Вице-президент ВТБ Дмитрий Ревякин связывает это как с ростом финансовой грамотности россиян, так и с эффективными защитными технологиями банков. По его словам, снижение мошеннической активности в начале января наблюдается уже второй год подряд, несмотря на увеличение объема операций.