Российские автосервисы столкнулись с острой нехваткой запчастей на фоне увеличения продаж подержанных автомобилей. Санкции, логистические проблемы и рост спроса взвинтили цены на детали, сообщают «Известия».
Особенно сложно сейчас найти запчасти для двигателей, трансмиссий, электронных систем и кузовных элементов. Ситуация связана с санкциями, ограничившими поставки запчастей из Европы и США, а также с логистическими проблемами, которые усложняют доступ к импортным запчастям.
Наиболее остро стоит проблема с деталями для двигателей премиальных автомобилей. Как оказалось, в России нет запчастей для таких авто, а доставка из-за границы отнимает очень много денег и времени.
Дефицит электронных компонентов также создает проблемы для автовладельцев. Особенно это заметно по росту цен на запчасти для китайских автомобилей, которые в прошлом году подорожали в среднем на 45%.
Примеры роста цен на запчасти для китайских автомобилей:
– Колесный диск: +35,8% (до 23,3 тыс. рублей).
– Заднее крыло: +35,4% (до 151,2 тыс. рублей).
– Передний бампер: +70,9% (до 34,8 тыс. рублей).
– Передняя правая дверь: +73% (до 110,5 тыс. рублей).
– Капот: +62,3% (до 85 тыс. рублей).
– Лобовое стекло: +25,5% (до 52,1 тыс. рублей).
– Решетка радиатора: +42,1% (до 61,4 тыс. рублей).
Эксперты прогнозируют дальнейший рост цен на автозапчасти и увеличение сроков ремонта автомобилей.
Ранее стало известно, что утилизационный сбор для электромобилей в России взлетит в 20 раз.
Читайте также: завышенные цены на такси в непогоду хотят запретить.