15 октября 2018, 09:58

Управляйка не помогла: жители Рахманинова,7 четыре дня купались в кипятке и просили о помощи

История о жилищно-коммунальной катастрофе на Рахманинова, 7 облетела все новостные ленты пензенских СМИ. Обсуждение не стихает и в социальных сетях. Напомним, что на верхнем этаже пятиэтажки лопнули трубы отопления и квартиры жильцов четыре дня заливало кипятком. По словам жителей, воды в некоторых квартирах было по колено. 

Напуганные жители позвонили в управляющую организацию, но там, якобы, отказались помочь, сославшись на закон. Своевременная замена батарей - обязанность собственников. Виноваты жильцы. Коммунальщики, как всегда, ни при чем.

Участник популярной группы "Вконтакте" Илья Сотников изучил закон и поделился своими знаниями: "Мы выяснили, что отопительная система входит в состав общего имущества многоквартирного дома и включает в себя также радиаторы, расположенные в квартирах. Из этого следует, что, независимо от того, приватизирована ли площадь или является муниципальным имуществом, менять батарею, которая находится в аварийном состоянии, обязана управляющая организация, ТСЖ или ЖСК. При этом никакая дополнительная плата с владельца жилья не берется. Другими словами, если потекла батарея, то нужно вызвать мастера, обслуживающего дом, и он заменит вышедший из строя отопительный прибор бесплатно. На практике все бывает не так просто. Работники ЖЭКа могут заявить, что у них нет батареи на замену, поэтому отремонтируют старую или, что еще хуже, снимут радиатор, поставят заглушки и попросят подождать. Поскольку это ожидание может растянуться на месяцы, владельца квартиры просто вынуждают самостоятельно купить новое оборудование, ведь мерзнуть зимой без отопления не хочется никому".

На момент публикации данного материала, представители администрации Пензы никак не отреагировали на ЧП, затронувшее сотни людей, полагая, по всей вероятности, что их эта ситуация не касается. "Столица 58" продолжает следить за развитием событий.

фото с сайта pnzreg.ru


Поделиться