Мошенники придумали новую хитрость, чтобы обмануть людей, взявших ипотечный кредит. Телефонные обманщики крадут деньги с помощью СНИЛС и кода из СМС.
Они звонят, представляясь сотрудником банка, и сообщают о якобы возникшей просрочке по кредиту.
Если у вас нет ипотеки, разговор быстро заканчивается.
Но если ипотека есть, мошенники, игнорируя возражения, убеждают, что возникли серьезные проблемы с банком и нужно срочно их решить.
Они даже заявляют, что просрочка есть в Бюро кредитных историй.
Далее мошенники просят назвать номер СНИЛС и код из СМС, который приходит на телефон.
Получив эти данные, они заходят на портал Госуслуг и в личный кабинет онлайн-банка, чтобы оформить кредиты на ваше имя и украсть деньги со счетов.
При этом мошенники специально подчеркивают, что им нельзя запрашивать персональные данные, поэтому они отправляют код в СМС, чтобы вы "подтвердили" свою личность.
«В новой схеме речь идет о выплатах по ипотеке, к которым люди обычно относятся очень ответственно. Результат взаимодействия с мошенниками может оказаться печальным: при отсутствии просрочек по кредиту человек может еще и потерять сбережения или вовсе оказаться должным банку, если на его имя оформят новый кредит. Поэтому мы призываем внимательно изучать каждый мошеннический сценарий и делиться этой информацией с близкими и друзьями», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.
Помните: ни один банк или официальная организация никогда не будет просить вас назвать СНИЛС, пароль или код из СМС.