13 июня 2024, 13:00

Китайские автобренды могут удвоить продажи уже до конца года

Китайские автобренды набирают обороты: к концу года продажи могут удвоиться. Несмотря на общее снижение продаж новых автомобилей в России, китайские автобренды демонстрируют уверенный рост. По оценкам экспертов, к концу 2024 года продажи «китайцев» могут достигнуть миллиона машин, что будет вдвое больше, чем в прошлом году.

В мае 2024 года продажи ведущих китайских марок снизились во второй месяц подряд. Это связано с общей нестабильностью на российском авторынке и давлением со стороны дистрибьюторов, которые требуют от дилеров завышенных планов продаж, частых обновлений салонов, коротких сроков контрактов и ограниченных компенсаций за гарантийный ремонт. В результате, дилеры обратились в ФАС с просьбой провести проверку дилерских договоров.

Однако, несмотря на эти трудности, китайские бренды продолжают уверенно завоевывать российский авторынок. За первые четыре месяца 2024 года в Россию было импортировано более 200 тысяч легковых автомобилей из Китая, не считая машин, произведенных на российских заводах. В марте на учет было поставлено 83,8 тысяч китайских машин, в апреле – 75,1 тысячи. Майские цифры пока не обнародованы, но предположительно динамика остается отрицательной.

Тем не менее, ведущие китайские бренды продолжают продвигать свои модели с большим успехом, чем их соотечественники из "второго эшелона".

Haval остается бесспорным лидером. В мае 2024 года марка реализовала 13,2 тысячи машин, что на 10% меньше, чем в апреле. Однако запуск нового суббренда Haval Pro с моделью H3 и планы по выпуску еще двух внедорожников позволят марке выйти на уровень продаж в 50 тысяч машин в текущем году.

Geely также сохраняет позиции, но продажи снизились до 10,5 тысяч сделок в мае. Подорожание нового поколения кроссоверов Coolray и Atlas может отрицательно повлиять на продажи.

Chery и Jaecoo также продемонстрировали незначительное снижение продаж (4-6%).

Бренды "второго эшелона" демонстрируют разнообразную динамику. Белорусско-китайский Belgee в мае продал 3,2 тысячи кроссоверов X50, анонсируя скорый дебют модели X70. Jetour, родственный Chery бренд, сохранил объемы продаж на уровне апреля (3,1 тысячи машин). Tank удержался на уровне выше двух тысяч машин, но его годовые планы в 42 тысячи машин кажутся недостижимыми. BAIC и GAC продолжают продавать не более тысячи машин в месяц. Остальные китайские бренды в мае реализовали лишь сотни машин.

Zeekr и Li Xiang, ввозимые в Россию дилерами самостоятельно, также теряют клиентов из-за изменения налоговой политики.

В целом, китайские автомобильные компании демонстрируют хорошую динамику и имеют все шансы уже в этом году удвоить продажи и выйти на новый уровень на российском авторынке. Исследование провели эксперты банка «Открытие» (входит в группу ВТБ).



Поделиться