26 июня 2019, 09:55

Данте Алигьери пензенского разлива или легко ли дозвониться до Горводоканала

Когда представители строительных и коммунальных организаций говорили корреспонденту «Столицы 58» о том, что пензенский Горводоканал – это государство в государстве, нам, честно говоря, не верилось. Раньше предприятие безраздельно принадлежало администрации города. Теперь в структуре собственности появился частный инвестор, скупающий коммунальные предприятия по всей стране. Казалось бы, ничего плохого в этом нет. Однако цепочка принятия решений удлинилась вдвое, а то и втрое, поскольку «центр управления полетами» находится в Москве.

Прочувствовать правдивость этих утверждений нам представилась возможность, когда потребовалось получить от Горводоканала комментарий по многочисленным коммунальным проблемам.

Остановимся подробно на последнем эпизоде. Вчера в Пензе на Суворова/Дзержинского внезапно «растаял» асфальт. Именно так описали увиденное очевидцы. Огромная территория, метра в три длинной, вдруг пошла волнами, и сквозь разломы проступила вода.

В Пензенской мэрии пояснили, что в этом районе прорвало водопроводную трубу. А произошло это, как ни парадоксально, вследствие ремонтных работ, которые Горводоканал провел накануне, 24 июня, оставив добрую половину города без воды. Порывы произошли так же на Бекешской, Тухачевского, Октябрьской – все это следствие «умелого ремонта».

У нас возник резонный вопрос: почему попытка устранить аварию обернулась еще четырьмя авариями? Кто виноват в этой ситуации и кто понесет ответственность?

Попытки дозвониться до пензенского Горводоканала наша редакция предпринимала и раньше – безуспешно. На этот раз мы решили пройти все «круги ада», почувствовав себя участниками средневековой трагедии Данте Алигьери.

На сайте телефоны пресс-службы отсутствуют. Хотя все уважаемые ведомства в Пензе считают хорошим тоном публиковать подобные «горяиче номера» в открытом доступе. Зато на видном месте опубликован телефон, по которому, якобы, специалисты готовы проконсультировать по всем вопросам в любое удобное время. Океюшки. Набираем номер и попадаем в режим ожидания. Мы специально засекли время: на трубке пришлось провисеть 15 минут… Правда, справедливости ради, стоит отметить, что нам то и дело сообщали, каким номером в бесконечной очереди звонков находится наш вызов.

Мы набрались терпения и дождались ответа оператора. Как выяснилось, это колл центр, находящийся не в Пензе. Простая просьба сообщить телефон пензенской пресс-службы вогнала оператора в ступор и мы прождали еще несколько минут.

Затем оператор сообщил, что не может подсказать исковый номер, зато может дать телефон приемной.

К слову сказать, туда мы уже неоднократно звонили, и трубку там хронически не берут. Мы таки решили набрать приемную еще раз. О, чудо! Нам повезло. В приемной ответила девушка, но телефон пресс-службы она почему-то сообщить отказалась:

- Оставьте свой номер, я передам его пресс-секретарю.

Отлично! Проше, наверное, связаться с Пентагоном, чем с самой загадочной коммунальной службой города.

Прошло несколько часов, прежде чем нам действительно перезвонили. Пресс-секретарь Мария Асельдерова оказалась весьма приветливой и ответила на наши вопросы.

Интересовало нас, собственно, следующее. Не являются ли действия сотрудников Водоканала по ремонту 24 июня следствием отсутствия профессиональных компетенций, поскольку их попытка устранить одну аварию породила четыре новых.

- Специалисты действовали в штатном режиме, - сообщила Мария. – Новые аварии произошли, поскольку коммуникации сильно изношены. Слабые места дают о себе знать.

Мария рассказала, что утечка на Суворова/Дзержинского уже устранена – трубу на поврежденном участке заварили.

Интересуемся: если труба худая, ее вроде как менять надо,  а не заваривать. Выдержит ли заплатка? В ответ слышим тот же текст про грамотные действия специалистов.

«Добиваем» нашу собеседницу контрольным вопросом: а может все же «специалисты» таковыми не являются? Четыре крупных порыва – не нужно быть коммунальщиком, чтобы понимать: в систему подали воду под большим давлением. Уменьшили бы его – возможно, не было бы новых аварий.

- Нет, - сказала Мария! Сотрудники Горводоканала действовали грамотно.

Блиц выводы по ситуации: редакция «Столицы 58» наконец разжилась прямым телефоном пресс-секретаря закрытого коммунального ведомства. Трубы в Пензе будут лопаться, потому что в Горводоканале работают грамотные специалисты. Ну а пензенским автомобилистам следует крайне внимательно глядеть на дорогу – коммуникации изношенные, мало ли чего… вдруг асфальт уплывет из-под колес, как это теперь часто бывает в Пензе…

Иллюстрация: полотно Сандро Боттичелли, "Drawings for Dante`s Divine Comedy holst.com.ua


Поделиться