Ситуация на Ближнем Востоке внесла коррективы в работу российских авиакомпаний. Из-за приостановки полетов над Ираном, Ираком и Израилем перевозчикам приходится менять маршруты, что может привести к росту цен на билеты и перераспределению рынка в пользу ближневосточных конкурентов.
Напомним, что Росавиация временно ограничила полёты над Ираном, Ираком и Израилем. В итоге российские авиакомпании вынуждены либо отменять рейсы, либо запускать их в обход по более длинным маршрутам через Таджикистан, Пакистан и Оман. Время полёта увеличивается на 2-3 часа, а в некоторых случаях — до 6-7 часов. Ближневосточные авиакомпании продолжают летать по прежним маршрутам, так как ограничения их практически не коснулись.
В краткосрочной перспективе, если ограничения будут сняты в ближайшие дни, цены на билеты могут не измениться. Авиакомпании спишут убытки на непредвиденные расходы.
В долгосрочной перспективе, если ситуация затянется, рост цен на билеты российских авиакомпаний неизбежен. Это создаст конкурентное преимущество для ближневосточных перевозчиков, которые продолжат летать напрямую и по более выгодным ценам.
В первую очередь, подорожание коснётся туров в ОАЭ, Египет и на Сейшельские острова.
Эксперты считают, что рост цен на билеты российских авиакомпаний неизбежен, если ситуация с ограничениями затянется. В то же время, ближневосточные перевозчики, по мнению экспертов, не будут спекулировать на ситуации и резко повышать цены, так как их контракты с туроператорами останутся в силе.