Молодое поколение россиян стало активнее путешествовать, при этом выросли как расходы, так и частота поездок, сообщает совместное исследование ВТБ и сервиса путешествий Туту. С начала года количество поездок среди россиян в возрасте от 18 до 35 лет увеличилось на 11% по сравнению с прошлым годом. Наибольшая доля расходов приходится на супермаркеты, транспорт, кафе и рестораны.
Самыми популярными направлениями для поездок внутри страны стали Москва (20%), Краснодарский край (10%) и Санкт-Петербург (8%), а также Ростовская (4%) и Свердловская области (2%). Отмечается рост интереса к Тульской, Костромской и Вологодской областям.
Среди зарубежных направлений лидируют Беларусь (35%), Узбекистан (19%), Таджикистан, Казахстан и Киргизия (по 7%). Значительно выросла популярность Японии и Вьетнама.
Ольга Котельникова из Туту отметила поколенческие различия в предпочтениях: "На зумеров приходится 60% путешествий по стране и 51% за границу. Они чаще выбирают Адыгею и Карачаево-Черкесию. Миллениалы предпочитают Камчатку для исследовательского туризма. Зумеры за рубежом чаще посещают ЮАР, Марокко и Казахстан, а миллениалы — Шри-Ланку, Мальдивы и Азербайджан."
По данным ВТБ, клиенты в возрасте 26–35 лет демонстрируют наибольший рост среднего чека (на 7%). У молодых людей (18-25 лет) основные расходы приходятся на супермаркеты, кафе, транспорт, хобби, одежду и обувь. У старшей аудитории (26–35 лет) в приоритете супермаркеты, транспорт, покупки для дома, кафе, а также медицинские услуги и салоны красоты.