В рамках тематической «горячей линии» специалисты Управления Роспотребнадзора по Пензенской области продолжают консультировать жителей региона по вопросам защиты прав туристов. Один из частых вопросов – что делать, если рейс задержали, и на что в такой ситуации может рассчитывать пассажир.
Жительница области рассказала, что во время поездки на отдых ей пришлось провести в аэропорту более пяти часов, ожидая вылета. Рейс переносили несколько раз, но никаких разъяснений по поводу прав пассажиров она не получила.
В Роспотребнадзоре напомнили: вне зависимости от причин задержки (непогода, технические неисправности и прочее), авиакомпания обязана предоставить пассажирам определенный набор бесплатных услуг: комнаты матери и ребенка – при наличии малыша до 7 лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте – при задержке более 2 часов; прохладительные напитки – при ожидании более 2 часов; горячее питание – при задержке более 4 часов (далее каждые 6 часов днем и 8 — ночью); размещение в гостинице – при задержке более 8 часов днем или 6 часов ночью; доставка до гостиницы и обратно; хранение багажа.
Пассажирам рекомендуется обращаться к представителям авиакомпании и фиксировать факт задержки. Документы с отметкой могут пригодиться при защите своих прав, в том числе – в суде.
Специалисты Управления Роспотребнадзора напоминают: получить консультацию по всем вопросам, связанным с туристическими услугами, можно до 6 июня включительно, в рамках горячей линии.