Контроль за качеством оказания медицинских услуг осуществляется на трех уровнях, что позволяет выявлять и оперативно устранять как системные проблемы, так и индивидуальные нарушения. Об этом рассказал заместитель председателя правительства — министр здравоохранения региона Вячеслав Космачев в ходе прямой линии, организованной в социальных сетях ведомства.
На федеральном уровне за соблюдением стандартов следит Росздравнадзор. Однако, по словам министра, основная работа по анализу и устранению недостатков ведется на ведомственном и внутриучрежденческом уровнях.
«Есть выделенное подразделение, которое занимается разбором и глубоким анализом всех замечаний, которые приходят от жителей или страховых компаний», — пояснил Вячеслав Космачев.
Он добавил, что эксперты министерства здравоохранения и Территориального фонда обязательного медицинского страхования разбирают каждое обращение, а выявленные недочеты устраняются.
Министр также подчеркнул, что проблемы могут возникать не только на уровне всей системы, но и в конкретных медицинских учреждениях. Часто причиной нарушений становится «человеческий фактор».
«За эти нарушения конкретные работники несут ответственность, и мы привлекаем их к ответственности, чтобы не допускать подобных нарушений в будущем», — отметил Космачев.
Он заверил, что, несмотря на кадровый дефицит, к нарушителям применяются жесткие меры, вплоть до увольнения, чтобы гарантировать пациентам получение качественной медицинской помощи без проблем, связанных с безответственным отношением отдельных сотрудников.
Вячеслав Космачев заверил, что каждое обращение граждан будет детально разобрано, а полученная информация послужит для дальнейшего улучшения работы системы здравоохранения в регионе.
Пензенцы при этом отмечают существенную помощь в решении спорных вопросов со стороны страховых компаний.