В Пензе Железнодорожный районный суд взыскал с МВД РФ материальный ущерб за вред, причиненный автомобилю, который был признан вещественным доказательством.
По информации, предоставленной истцом, 16 октября 2018 года следователь в присутствие понятых осмотрел «Lexus RX 200 Т». Никаких механических повреждений найдено не было. Машина была изъята, опечатана и доставлена на охраняемую стоянку УМВД, как вещественное доказательство по уголовному делу.
В июне 2019 году автомобиль вернули владельцу. Мужчина сразу заметил дефекты лакокрасочного покрытия, фар и стекол. В этот же день потерпевший провел оценку убытков, причиненных в результате незаконного изъятия транспортного средства. Размер ущерба составил 359 900 рублей.
Мужчина попросил взыскать с ответчиков данную сумму, а также 7000 рублей, которые он потратил на проведение экспертизы.
Представитель МВД и регионального УМВД с требованиями не согласился. По его мнению, повреждения возникли в процессе эксплуатации машины. Следователь также отказался признавать вину, пояснив, что после изъятия автомобиля он был опечатан и при помощи эвакуатора доставлен на охраняемую стоянку. Если бы на машине имелись механические повреждения, то он отразил бы это в протоколе.
«Ответственность за убытки лежит на МВД России, как федеральном органе исполнительной власти и главном распорядителе бюджетных средств по ведомственной принадлежности того государственного органа (должностного лица), в результате незаконных действий (бездействия) которого собственнику автомобиля был причинен вред (ст.158 БК РФ)», - рассказали в пресс-службе суда.
Таким образом следователя признали ненадлежащими ответчиками по делу, в связи с чем, заявленные к нему требования не удовлетворили. При этом с МВД РФ был взыскан материальный ущерб в размере 354 500 рублей, а также расходы по составлению заключения эксперта в размере 6 265 рублей.