Жители Бессоновки и Ухтинки просят о помощи в социальных сетях, описывая свои будни как бесконечную борьбу с дорожными заторами. Если раньше часовое ожидание в пробке считалось привычным делом, то в последние дни ситуация перешла все границы: люди проводят в машинах по два-три часа, безнадежно опаздывая на работу и учебу. Отчаяние сельчан понятно, ведь дорога, которая должна связывать их с городом, превратилась в узкое горлышко, парализующее жизнь тысяч семей.
В областном Минстрое на эти жалобы смотрят трезво, но обнадежить быстрым решением не могут. Специалисты ведомства пояснили, что расширить существующую трассу «Пенза — Лунино» там, где она проходит через жилые дома в Бессоновке и Ухтинке, просто невозможно. Старая дорога исчерпала свой ресурс и больше не справляется с потоком машин. Единственным реальным спасением может стать строительство новой объездной трассы, которая позволит транзитному транспорту выходить сразу на федеральную дорогу М5 «Урал» в обход населенных пунктов.
Проект этой объездной дороги уже полностью готов, все необходимые расчеты и документы лежат на столах чиновников. Проблема упирается исключительно в финансы. Стройка такого масштаба стоит колоссальных денег, которых в региональном бюджете нет. Без поддержки федерального центра проект не сдвинется с места, поэтому сейчас власти заняты поиском источников финансирования.
Масла в огонь подлила и ситуация, сложившаяся утром 11 февраля, о которой мы уже сообщали. К хроническим проблемам с узкой дорогой добавились погодные и дорожные факторы. Социальные сети заполонили фотографии длинных очередей из машин, которые практически не двигались. Очевидцы рассказывали, что простояли в Бессоновке больше полутора часов, пытаясь просто выехать в сторону города. К привычному затору добавились аварии, которые оперативно пытались разобрать, и буксующие на скользком покрытии фуры. Особенно сложная ситуация возникла в районе мебельного неподалеку от «Петуха», где два ДТП окончательно заблокировали движение, превратив утро жителей пригорода в очередное испытание на прочность.
