Российские технологические предприниматели служат источником вдохновения для своих соотечественников вдвое чаще, чем их зарубежные коллеги. К такому выводу пришли авторы масштабного исследования, проведенного платформой SberUnity, Московским инновационным кластером и медиахолдингом Rambler&Co накануне Moscow Startup Summit.
В опросе, участие в котором приняли 92,5 тысячи интернет-пользователей, выяснилось, что 49% респондентов черпают мотивацию из историй успеха отечественных предпринимателей. Лишь четверть (24%) ориентируются на зарубежных бизнесменов, в то время как еще 27% черпают идеи как из российских, так и из иностранных кейсов.
Примечательно, что каждый пятый участник опроса (20%) имеет конкретного предпринимателя, на которого стремится равняться. Сама деятельность в сфере технологического предпринимательства привлекает 15% опрошенных.
Что ценят в лидерах
Наиболее важными качествами для своих "кумиров" молодежь считает стратегическое мышление (16%). На втором месте – умение брать на себя ответственность (13%). Честность и способность формировать сильную команду ценят по 12% респондентов.
Где находят истории успеха
Основным источником информации об историях успеха предпринимателей остаются традиционные СМИ (38%). Социальные сети и Telegram-каналы генерируют 21% вовлечения, а "сарафанное радио" – общение с друзьями, коллегами и родственниками – еще 20%. Книги, подкасты, конференции и выступления суммарно дают еще 21% вдохновения.
Влияние ролевых моделей
Истории успешных технопредпринимателей оказывают разнообразное влияние. 39% считают их просто источником вдохновения без прямого влияния. 33% признаются, что пример помогает не сдаваться в трудные моменты. 23% используют эти истории для обучения на чужом опыте.
Мотивация для стартапов
Технопредпринимательство привлекает россиян, прежде всего, возможностью создавать новые продукты и сервисы (26%). На втором месте – стремление к свободе и независимости (25%), а желание воплотить собственные идеи в жизнь мотивирует 24% опрошенных.
Финансовые ожидания
Что касается заработка, то большинство (60%) интернет-пользователей не стали ограничивать свои финансовые аппетиты конкретными суммами. Те, кто определился, чаще всего называют планку в 1 миллион рублей (19%) и 500 тысяч рублей (12%).
Moscow Startup Summit
Исследование проводилось в преддверии Moscow Startup Summit, который пройдет 1-2 октября в СберСити. Мероприятие соберет инноваторов, инвесторов, представителей крупных компаний и научных институтов из России, стран БРИКС и ШОС. Организаторами саммита выступают Правительство Москвы и Сбер.